Наверх
vorle.ru

Кики: Из Гаити с любовью

Восходящая футбольная «звёздочка» рассказала всю правду о вуду и зомби.

Кики: Из Гаити с любовью

Швендески Маселюс Жозеф, более известная как Кики, уже не раз появлялась в материалах ИА vRossii.ru. Студентка Архитектурно-строительного института ОГУ имени Тургенева, приехавшая в Орёл на учёбу из Гаити, оказалась ещё и перспективной спортсменкой.

Три сезона назад Кики вошла в состав студенческой женской мини-футбольной команды «ОрёлГУ – КПРФ» и быстро стала её яркой и важной составляющей. (Кстати, сейчас «ОрёлГУ – КПРФ» - единственная команда в Орловской области, выступающая в профессиональном турнире - Чемпионате России по мини-футболу среди женских команд Высшей лиги.)

Мы встретились с Кики в нашей редакции, чтобы откровенно поговорить обо всём – её прошлом и будущем, спорте, других увлечениях и, конечно, о Гаити – далёкой и загадочной стране, привлекающей к себе внимание всего мира.

Швендески Маселюс Жозеф (Кики) в редакции ИА vRossii.ru

Семья

«У нас нет отчеств. Обычно только имя и фамилия. Но, если родители хотят, они могут дать ребёнку несколько имён. Есть люди, у которых их очень много. У меня два имени – «Швендески» и «Маселюс». «Жозеф» - это фамилия. Конечно, здесь все называют меня «Кики» - для русского человека это гораздо проще.

Имя «Кики» придумала одна моя подруга. Когда я начала тренироваться и играть в составе команды, я сама стала использовать его. На моей форме тоже написано просто «Кики»».

«Я играю под шестым номером. Выбрала его сама. Особого значения это число для меня не имеет. Просто на выбор оставались несколько вариантов. Мне не хотелось выбирать двухзначное число, поэтому остановилась на доступном однозначном. Почему именно шестой? Моя старшая сестра родилась шестого ноября. Тоже скорпион, как и я. Хотя вообще-то я не верю в гороскопы».

«Я родилась в городе Дельмас. Город не очень большой. Что-то вроде пригорода столицы, Порт-о-Пренса. Жила там до семи лет. Потом семья переехала в другой город, ещё меньше. Мой отец инженер, мать домохозяйка. Есть две сестры, старшая и младшая. Старшая живёт в США, а младшая учится в Орле, вместе со мной. Родители по-прежнему живут на Гаити».

Учёба

«Получается, я пошла по стопам отца. Учусь по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». А отец стоит дома».

«На Гаити детский сад обязательный с трёх лет, с шести до одиннадцати лет – начальная школа, потом, с двенадцати до восемнадцати лет – средняя. Я всё время училась в одной школе, недалеко от города Дельмас, хотя мы переезжали. После школы я поступила в местный Университет, отучилась год, а уже потом приехала в Россию, в девятнадцать лет.

Я знала, что хочу учиться за границей, но сразу после школы не смогла поступить в иностранный вуз. Однако ещё через год всё равно подала документы, сдала экзамены и переехала сюда. Насчёт Орла и ОГУ подсказал один знакомый – он тоже учился в России, но в Москве».

«По сути, попала в Орёл почти случайно, но рада этому. Здесь я нашла команду. Думаю, это судьба.

Играть в футбол я люблю с детства. Любила играть в него даже на компьютере – в FIFA. Когда узнала, что это может быть не только хобби, но и профессией, то появилось сильное желание стать профессиональной футболисткой. Однако надо было получить и высшее образование. Но на Гаити невозможно совмещать учёбу в вузе и спорт. Я подумала, что мне надо попытаться поступить в заграничный вуз и всё же попробовать исполнить своё желание».

Кики с губернатором Орловской области Андреем Клычковым

Россия

«Я пока не была ни в каких странах, кроме Гаити и России. Но довольно много ездила с командой. Мы были в Калуге, Воронеже, Курске, Белгороде, Нижнем Новгороде, ещё в Москве и Петербурге. Питер – интересный город. Архитектура очень красивая. Москва мне показалась очень шумным городом».

«В России, конечно, ко многому пришлось привыкать. Прежде всего – к погоде. Зимой, даже внутри отапливаемых зданий, мне не очень комфортно – даже просто дышать. На Гаити зима примерно такая, как в России лето. Чуть похолодней. Скучаю и по океану. Правда, здесь есть реки. Ещё один важный момент – еда. Скучаю по некоторым фруктам. Каких-то вообще нет в продаже. Какие-то можно купить, но они совсем не такие, как на Гаити. Продаётся какое-то манго, но это не манго. Некоторые фрукты дорогие, например, авокадо. Но зато здесь я всегда с удовольствием покупаю и ем апельсины и бананы».

«Больше всего в России мне нравится то, что я могу играть в футбол. И наша команда. Там такие люди – они мне не как друзья, а уже как семья. Хотя в целом в Орле люди немного необщительные. Но внутри команды у нас совсем другие отношения».

«Учусь я нормально. Сейчас уже на пятом курсе. Надеюсь, что получу красный диплом. В школе тоже училась хорошо. Был выбор между медицинским и техническим образованием. Но я не хотела становиться врачом. А вообще-то на первом месте у меня футбол. Но и высшее образование тоже нужно. У меня классная востребованная специальность. Кстати, Россию и Гаити роднят проблемы с дорогами. Там своеобразный грунт, есть ещё много местных особенностей. Сезон дождей тоже сказывается на состоянии дорог не лучшим образом».

«Я пока точно не определилась со своим будущим. Но думаю, что продолжу играть в футбол. Возможно, даже не мини-футбол, а в большой. И, возможно, буду дальше учиться».

Гаити

«Конечно, я скучаю по Родине. Особенно по родителям, друзьям. И по теплу и еде. Я ещё не разу не ездила на Гаити после того, как попала в Россию, с 2017-го года. Но и спешить с возвращением не хочется. Время есть».

«Вуду появился в Африке. Французы вывезли оттуда наших предков на Гаити в качестве рабов. С ними «переехал» и вуду. Это что-то вроде элемента национальной культуры, но, одновременно, и что-то вроде особой религии. Вуду передаётся через поколения. Но на Гаити не все люди верят в силу вуду. Я не верю. Я знаю, что это существует, но я верю в Бога, а не в вуду.

Не думаю, что это можно совмещать. Это даже противоположности. Вообще-то вуду – это не зло. Это как оружие. Его можно использовать как во зло, так и во благо. Это уже зависит от человека. Но те, кто занимаются вуду, верят в духов, которые могут им помочь. А христианин верит в Бога. Это совсем другие отношения».

«На Гаити, в основном, католицизм. Но я себя считаю просто христианкой. Может быть какое-то недопонимание между разными ветвями христианства. Наверное, что-то искажается со временем. Но все мы верим в одно... Для меня христиане – это просто все люди, которые верят в Бога и в то, что его сын Иисус умер за наши грехи. Я не разделяю их. Я хожу в церкви, отмечаю и православные праздники, Рождество и Пасху».

«Я не встречала зомби. Но слышала об этом явлении. Говорят, это происходит так. Один человек отравляет другого особым ядом. Жертва впадает в состояние, похожее на смерть, но это не смерть. Его хоронят. Потом человек, который дал ему яд, приходит на кладбище, выкапывает жертву и… теперь она находится в его власти».

«Про коррупцию, преступность, бедность – это, конечно, отчасти правда, хотя и преувеличивается. Думаю, что с коррупцией на Гаити, конечно, хуже, чем здесь. У нас если воруют бюджетные деньги, то просто воруют, а в России хоть что-то, но делают. Это большая проблема нашей страны, которую нужно обязательно решать. Надеюсь, что в будущем и я смогу в этом помочь.

Что касается преступности на Гаити то, мне кажется, за то время, что я в России, ситуация ухудшилась. Но я могу судить только по сообщениям в СМИ. Возможно, это не совсем достоверная картина».

«Гаити находится под сильным влиянием США. Они активно вмешиваются в нашу политику. Например, если у нас проходят выборы, то на непроамериканских кандидатов оказывают мощное давление. Могут посадить его в тюрьму или забрать у него американскую визу, чтобы он не смог посетить своих родственников в США. Хорошо, что хотя бы Россия может им противостоять».

«Во время землетрясения 2010-го года, когда погибло больше двухсот тысяч человек, я была там. 11-го января. Это было ужасно. В этот момент я возвращалась из школы. Я увидела, что все здания разрушены, и подумала, что потеряла всю семью – папу, маму... Рядом была младшая сестра. В тот момент я думала, что она одна осталась у меня. Но всё обошлось».

«У гаитян есть хорошие качества, за которые их можно любить. Мы гостеприимные, весёлые, любим музыку и танцы. Даже если всё плохо, у нас остаётся надежда на лучшее. Мы всегда на позитиве. Внутри себя мы не делимся на группы, мы цельный народ. Среди гаитян есть очень известные люди. Например, Мишель Жан, генерал-губернатор Канады, Дани Лаферьер, член Французской академии».

«Мы говорим на французском, но и на гаитянском тоже. Это вариант французского – они отличаются примерно как русский и белорусский языки. Таким образом, я пока знаю три языка – французский, гаитянский и русский. Ещё немного английский и испанский».

О себе

«То, что я играю в профессиональный футбол – это воплощение моей мечты. Я даже не верила до конца, что это станет реальностью. Сейчас я хочу переходить из мини-футбола в большой. Кто знает? Может быть, я смогу даже играть за мой любимый «Реал Мадрид». Или за «Челси». Но для этого нужно работать».

«В этом сезоне я забила пять мячей. Хотелось бы больше. Ещё есть одна жёлтая карточка. Получила её в Пензе. Мы играли с «Лагуной». Я упала, а другой игрок столкнулся со мной. В итоге мне дали жёлтую карточку за опасный момент. Но это получилось не специально. Я просто упала».

«Я люблю играть в компьютерные игры. Люблю FIFA. Ещё люблю «стрелялки». Сейчас играю в Call of Duty».

«На Гаити не все девушки похожи на меня. Не все любят играть в футбол. Многие больше любят украшения, платья, обувь на каблуках. Более мягкие по характеру. Я не такая».

«Я никогда не сдаюсь».

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка