Автомобиль: покупка или аренда?
Давайте разбираться.
Скажем сразу, что дать абсолютно однозначный ответ на этот вопрос просто невозможно. На итоговую цену действуют слишком много различных факторов, причём как планируемых, так и «сверхурочных». Это изначальная стоимость автомобиля, то, насколько активно им пользуются, ДТП, регион проживания покупателя (арендатора) и многое другое. К тому же, существует несколько различных способов краткосрочной и долгосрочной аренды, каждый из которых имеет свою специфику.
Споры на данную тему ведутся давно и пока не завершились ясными выводами. Но, всё же, имеет смысл хотя бы обозначить основные положительные и отрицательные моменты, формирующие стоимость товара (услуги).
Итак, старая добрая покупка.
Машина принадлежит Вам. Вы можете пользоваться ей неограниченное количество времени, а также можете её продать (хотя надо иметь в виду, что все автомобили, находящиеся в пользовании, дешевеют – новый, конечно, будет дороже, чем «с пробегом»).
Но это же и минус. За страховку, топливо, техобслуживание, мойку, шиномонтаж платите Вы. Не забывайте и про транспортный налог.
Если Вы берёте автомобиль в долгосрочную аренду (по так называемой подписке), то расходы на всё вышеуказанное, чаще всего, берёт на себя арендодатель. Однако по истечении срока аренды машину Вы больше не увидите (если это именно аренда, а не лизинг, когда арендованное авто можно и выкупить). В то же время цена аренды может быть недешёвой.
Услугу подписки предоставляет фирма-автопроизводитель. Она есть не у всех фирм и далеко не во всех городах РФ. Пакет предложений и условия оказания тоже разные. Однако, в долгосрочную ареду всегда дают только абсолютно новые авто. Что касается цен, то, например, Hyundai обойдётся в минимум 29900 в месяц, Kia – в 27000, Volvo – в 59500.
Конечно, надо сказать и про «кашеринг». Это краткосрочная аренда автомобиля, когда Вы, вместо того, чтобы вызывать обычное такси, снимаете машину на нужный Вам срок и водите её сами. Следует учитывать, что стоимость этой услуги довольно высокая, а особых льгот для клиентов не предусмотрено.
У «Яндекса» есть интересный калькулятор, который вычисляет стоимость покупки и обслуживания машины и сравнивает её с возможными расходами на кашеринг и такси. Из городов нашей сети порталов в калькуляторе представлен только Воронеж.
Например, при покупке Hyundai Solaris в Воронеже в 2021-м году, примерные расходы на неё за год оцениваются в 251 тысячу 544 рубля. В сумму входят: цена самой машины (906 тысяч, за год упадёт до 752 тысяч), страховка (КАСКО, 70962), топливо (50704, исходя из среднего годового пробега машин в России), сервис (22627 – техобслуживание, мойка, шиномонтаж), транспортный налог (3690).
Если вы будете совершать те же поездки на такси, то заплатите 457 тысяч 968 рублей. Если используете кашеринг – 316 тысяч 44 рубля.
Долгосрочная годовая аренда обойдётся в 358 тысяч 800 рублей.
Вроде бы всё говорит за владение автомобилем. Однако если мы возьмём модель не «эконом», а «бизнес-класса», то ситуация будет другая.
Например, BMW 5 обойдётся жителю Воронежа за два года: при покупке машины – в 1 миллион 613 тысяч, при поездках на такси – в 786 тысяч, при аренде типа «кашеринг» - в 632 тысячи, при долгосрочной аренде – примерно в 2 миллиона 400 тысяч.
Какие же осторожные выводы из всего этого можно сделать?
- Чем дешевле автомобиль, тем выгодней его не арендовать, на долгое или короткое время, а покупать.
- Однако именно долгосрочная (не краткосрочная) аренда дорогого автомобиля всё равно обойдётся выше, чем его полноценная покупка.
В принципе, пока в России прибегать к услуге «подписки» (не «кашерингу») заведомо дороже, чем покупать машину. Однако есть люди и ситуации, для которых долгосрочная аренда авто востребована.
- Например, люди, неспособные накопить большую сумму средств на собственный автомобиль, но имеющие ежемесячный доход, который позволит им арендовать машину.
- Также услуга «подписки» оправдана, если личное время человека стоит дорого, и ему некогда ходить по инстанциям, оформляя бумаги.
- Возможна и ситуация, когда человек приезжает в чужой город на долгое время (например, на несколько месяцев), и испытывает постоянную нужду в автомобиле.
Представляется, что во всех других случаях «подписка» окажется невыгодной. Однако, возможно, с развитием данного рынка услуг ситуация будет заметно меняться.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить