Реклама, переболевшая ковидом
Как пандемия изменила ситуацию на рекламном рынке?
Всё течёт, всё меняется – и это не секрет ни для кого. Мир рекламы не является исключением из этого жизненного правила. Оглянувшись назад, мы видим, что форма и содержание рекламных продуктов заметно трансформируется если не год от года, то от десятилетия к десятилетию.
«Ковидный» 2020-й год перезагрузил многое – в том числе, и рынок рекламы. Какие же тенденции можно отметить при первом приближении и «по горячим следам»?
Очевидно, что главная из них – это укрепление позиций рекламного видеоконтента в ущерб другим формам подачи соответствующей информации. Собственно, такая тенденция прослеживалась и до пандемии. Но ковид усилил её более чем существенно.
Обитатели «шарика», переживающего пандемию, всё чаще предпочитают смотреть на движущиеся картинки, а не читать. Возможно, потому что такая подача рекламы, с одной стороны, обладает большим вовлечением (и позволяет сильнее отвлечься от неутешительной окружающей действительности), а с другой стороны требует от «принимающей стороны» минимальной интеллектуальной и любой другой активности. Следовательно, видеореклама оказывается, как минимум, доступнее – даже для тех, кто и вовсе не умеет читать (а таких людей в мире ещё не так мало, хоть в нашей стране неграмотность, фактически, давно побеждена).
Давайте обратимся к беспристрастной статистике. При просмотре видео пользователи запоминают до 95% информации, тогда как при прочтении текста — всего 10%. За 2020-й год видеореклама стала единственным «жанром» рекламы, который не упал, а вырос в цене (на 2%). Кроме того, за год тот же TikTok установили 2,6 миллиарда раз, а сам TikTok установил рекорд по росту подписок в Google Play и App Store.
Стоит отметить и рост интереса к аудиорекламе, хотя и менее значительный. Например, за год в США число слушателей подкастов выросло сразу на 16% (по данным eMarketer). В целом, 2020-й год стал годом крупных инвестиций и сделок во всемирной аудиоиндустрии. Стоит отметить покупку ценой в 300 миллионов долларов, сделанную Amazon – компания приобрела сеть подкастов Wondery.
Резюмируя, можно осторожно предположить, что пандемия катализировала процесс отхода от текста в сторону видео и, в меньшей степени, аудио, который происходил и до 2020-го года, но с меньшими объёмом и скоростью.
Екатерина Рожкова
«Считаю, что в наши дни очень сильно возросла необходимость в социально значимой рекламе, где в первую очередь затрагиваются психологические аспекты и нужды людей. Через видеоряд, слова и картинки можно передать любое послание, поэтому при создании рекламы важно это учитывать. Если же говорить про продажу услуг или товаров, то актуально не попасть «в боль» клиента, а проявить заботу о его потребностях. Мягкая подача создаёт ощущение безопасности и экологичности. Агрессивная реклама уже не интересна, так как кроме раздражения не вызывает никаких чувств и эмоций. «Попасть в боль клиента» становится сухим клише. Забота и доверие - составляющие рекламы современных реалий. Мир перенасыщен информацией любого рода и рекламой в том числе, поэтому очень важно не забывать об этом и не перегружать и не утяжелять контент».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить