Наверх
vorle.ru

В Курске родители стали чаще покупать детские кресла безопастности

Общество

Наконец- то и в нашей стране серьезно задумались о безопасности детей на дорогах! И теперь, детей в возрасте до 12-ти лет и даже старше, которые не достигли 145 см, нужно перевозить в специальных удерживающих детских креслах.

Безусловно, что многие думают, якобы это не обязательно. Или как еще больше родителей считают детские кресла не нужны, поскольку нет для ребенка лучшей защиты, чем любящие руки матери. Дремучий бред!

Рассчитывать на то, что вы сможете удержать чадо руками даже при столкновении или резком торможении, на скорости 20 км/ч, — безрассудство. Замедление автомобиля при ударе о жесткое препятствие составляет в районе задних сидений 30 g. Таким образом, чтобы удержать малыша весом 15 кг, потребуется сила, эквивалентная 450 кг.
Такое усилие не развивает даже рекордсмен мира по тяжелой атлетике в супертяжелом весе — что уж говорить о «любящих руках»! Более того, родитель может раздавить малыша своим весом.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71 процент, а среди детей более старшего возраста - на 54. В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч.

В курских магазинах выбор детских кресел велик.

На протяжении тридцати последних лет многие научные институты и экспертные организации Европы исследуют проблему безопасности детей в автомобиле. В результате были выработаны единые требования и стандарты для подобных устройств.

На сегодняшний день стандарт подразделяет детские удерживающие устройства на 5 весовых групп:

  • группа 0 - для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ - для детей массой менее 13 кг;
  • группа I - для детей массой 9-18 кг;
  • группа II - для детей массой 15-25 кг;
  • группа III - для детей массой 22-36 кг.

На практике все производители совмещают в детском кресле сразу несколько групп.

Все тот же стандарт устанавливает несколько видов (более 20 видов и их модификаций) удерживающих устройств, наиболее распространенные из которых следующие:

  • - съемное сиденье (кресло) для детей - детское удерживающее устройство, включающее в себя сиденье, на котором находится ребенок, используемое с ремнями безопасности для взрослых, закрепленное как по ходу движения транспортного средства, так и в положении спиной вперед;
  • - дополнительная подушка (бустер) - упругая подушка, которую можно использовать с трехточечным ремнем безопасности для взрослых;
  • - направляющая лямка - лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей. Лямка может быть поясная, плечевая, проходящая между ног, Y-образная и т.д.;
  • - детская люлька - удерживающая система, предназначенная для удержания ребенка (в основном в возрасте до 1 года) в лежачем на спине или на животе положении, при котором позвоночник ребенка расположен перпендикулярно к средней продольной плоскости транспортного средства;
  • - противоударный экран - установленное перед ребенком устройство, предназначенное для распределения удерживающих сил по наибольшей части верхней половины туловища ребенка в случае лобового столкновения и т.д.

Как пояснили корреспонденту vKurske.com в Госавтоинспекции УВД по Курской области,постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции: "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 г. Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме.

За невыполнение соответствующего требования виновные водители привлекаются к ответственности, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 100 руб.

Интересно сколько же нужно детских жизней, чтобы наши люди стали думать о безопасности своих собственных детей? А сколько еще понадобится, чтобы закон из бумажного превратился в привычку каждого папы или мамы? Все активные и пассивные средства безопасности в любом автомобиле рассчитаны только на взрослых! Все ремни безопасности, пиропатроны к ним, фронтальные и боковые аэрбэги и защитные шторки — только для взрослых! Для нас, любимых.
Но решение проблемы детской безопасности в автомобиле найдено давно — детское автомобильное кресло. Ему альтернативы нет и, наверное, не будет в ближайшем будущем.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ