Наверх
vorle.ru

Повредили товар в магазине: что делать и куда обращаться?

Довольно легко представить себе ситуацию: вы идете по магазину, вдруг делаете резкое движение — и сносите дорогой товар с прилавка. Человек, который не знаком с законом, примется паниковать, или ещё хуже — сделает вид, что это вовсе не он виноват. Но должны ли вы платить за испорченный товар? Для того, чтобы ответить на этот вопрос более точно, нужно рассмотреть ситуацию, в результате которой товар был поврежден. Мы предлагаем вашему вниманию несколько сценариев развития сюжета.

Повредили товар в магазине: что делать и куда обращаться?

Сценарий №1

На улице, как известно, зима, и вы не всегда помещаетесь между рядами прилавков в объемном пуховике. И вот сейчас, зайдя за баночкой соленых огурцов, вы наклоняетесь вниз и задеваете позади стоящие стеклянные тары.

Нет вашей вины в том, что владелец магазина, стараясь увеличить прибыль и количество представленного товара, наносит урон пространству. По ГОСТу расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра (при торговой площади до 100 кв.м.), а если вы подозреваете магазин в обратном — вы не обязаны платить. Обращайте внимание также на легкопроходимость — если ряд перегорожен коробками, оставленными тележками, то расплачиваться за бардак должен магазин.

Сценарий №2

Вы стоите у прилавка с элитным алкоголем. Тут у вас внезапно звонит телефон. Вы отвлекаетесь на него, продолжая рассматривать этикетку. Вдруг телефон начинает скользить в руке, вы теряетесь — и случайно роняете бутылку.

Ключевое слово - "случайно", но даже этот факт не спасет вас от оплаты товара. В данном случае, вы нанесли ущерб магазину по своей же вине.

Сценарий №3

Вы видите, что пол в магазине только-только помыли, и аккуратно двигаетесь в сторону желаемого вами товара. Но тут внезапно поскальзываетесь и ракетой влетаете в стенд с продуктами.

Вы не должны платить, вина полностью лежит на магазине. Отметим, что на опасном участке должна быть установлена табличка "Осторожно! Скользкий пол", но даже она не спасет администрацию от трат.

Сценарий №4

Сразу после получения хороших новостей вы вихрем забегаете в торговый зал с целью прикупить чего-нибудь для празднования. Пританцовывая, вы движетесь между прилавками, - и локтем задеваете товар, который тут же стремится к полу.

В данном случае ваше неестественное поведение повлекло порчу имущества, а значит вы и виноваты в содеянном. То же касается драк и нахождения в магазине в состоянии алкогольного опьянения. Да-да, нетрезвого человека заставят оплатить товар, если он "случайно" упал на стенд.

Сценарий №5

Вы хотите купить банку варенья, которая стоит в "пирамиде". Стараясь быть максимально аккуратным, вы тянетесь к самой, на ваш взгляд, безопасно стоящей банке — и вся конструкция начинает рушиться и биться на мелкие кусочки.

Никакой оплаты! Красота расстановки товара подобным образом только усугубляет ситуацию и провоцирует нанесение ущерба. Не будет вашей вины и в том, что вы случайно заденете сумкой эту конструкцию.

Сценарий №6

У вас плохое настроение. Вы только что поругались со своим начальником и чувствуете себя, мягко говоря, на взводе. Желая развлечь себя походом по магазинам, вы отправляетесь в отдел с кондитерскими изделиями и принимаетесь выбирать торт. Но тут назойливый начальник снова звонит вам. Разговор заканчивается на повышенных тонах, а вы в сердцах бросаете торт в стену, чтобы хоть как-то выплеснуть накопившиеся эмоции.

Этот бросок не только остудит ваш пыл, но и облегчит ваш кошелек, потому что в этом случае вина полностью лежит на вас. Вы сознательно нанесли ущерб магазину, может, даже того и не желая. Товар придется оплатить.

Сценарий №7

Купив все необходимое вы с полной корзиной товара подходите к кассе. Выкладываете покупки на ленту, а продавец, резким движением приводя её в движение, провоцирует падение пакета молока на пол.

В этом случае вина лежит на продавце, а не на вас. Однако это не значит, что к ситуации нужно относиться не сознательно. Не зря администрация магазина просит класть бутылки на ленту, а не ставить.

Разбираемся с администрацией

Иногда, впрочем, бывает так, что магазин просит вас оплатить товар. В этом случае напомните сотрудникам торговой точки, что доказать вашу виновность может только решение суда. В большинстве случаев конфликт на это​​​​​м исчерпывается, поскольку растраты на процесс в сотни раз превосходят стоимость, например, банки горошка.

Если и эти взывания к совести продавца не помогают, попросите у администратора жалобную книгу и во всех подробностях опишите произошедшее. Обязательно укажите время, чтобы инцидент проще было найти по камерам. Лучше всего будет заручиться поддержкой нескольких свидетелей — покупателей, которые также находились в магазине и видели ситуацию.

Бывает такое, что администрация магазина не сдается до последнего, и когда акты о порче товара составлены, жалобы написаны, охранник пытается задержать вас на месте происшествия. В таком случае напомните ему о том, что он превышает свои полномочия, которые описаны в ст. 203 УК РФ.

Куда жаловаться

Что вы ещё можете сделать? Пожаловаться на магазин за несоответствия нормам ГОСТа. В Роспотребнадзор вы можете сообщить о мокрых полах и неустойчивой расстановке товара, а в Государственный пожарный надзор — об узких проходах и их "засоренности".

 Как видите, даже простой поход в магазин может обернуться криминальным приключением. Будьте внимательны и помните об этих элементарных правилах нахождения в торговой точке!

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка