В курских детских сада увеличат количество мест
ОбществоВчера во Дворце пионеров и школьников г. Курска прошла городская научно-практическая конференция на тему «Тенденции обновления содержания системы дошкольного образования г. Курска», вел которую председатель комитета образования г. Курска Владимир Аникин. С докладами по заявленной теме выступили представители комитета образования г. Курска, лаборатории нравственного образования Российской академии образования, заведующие детскими садами № 99, 116, 6, педагоги детских садов №№ 9, 54.
Факты подтверждают, что в Курске за последние пять лет наблюдается увеличение числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В действующих детских садах за счет их переоборудования открыты 23 дополнительные группы, а количество детей увеличилось на 575 человек. Еще одна дополнительная группа будет открыта в детском саду № 105. Ведется строительство нового детского сада на проспекте Победы, рассчитанного на 140 мест. Его ввод в эксплуатацию запланирован уже в этом году. Реконструируются детские сады №№ 37, 50, 72. Это позволит в 2009 году организовать дополнительно 600 мест для устройства детей, состоящих на очереди.
Участники конференции поддержали усилия Администрации города по строительству новых дошкольных образовательных учреждений, возвращению ранее закрытых и перепрофилированных зданий детских садов, осуществлению плановой реконструкции и проведению ремонтных работ на объектах дошкольного образования. Особого внимания, по мнению участников форума, требует укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, поддержка инициатив учреждений и организаций по созданию дошкольных образовательных учреждений разных видов собственности.
Решено также продолжать работу по созданию дополнительных мест в функционирующих детских садах за счет более рационального использования помещений, расширению сети специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений или групп, а также организации групп кратковременного пребывания детей, предшкольной подготовки и адаптации для детей раннего возраста.
По мнению специалистов, повышению качества дошкольного образования и обеспечению равных стартовых возможностей поступления детей в школу могут способствовать: внедрение программ непрерывного образования в дошкольных образовательных учреждениях, создание экспериментальных площадок для реализации инновационных программ и педагогических технологий в условиях дошкольных образовательных учреждений и т.п. Безусловно важна в этом контексте и работа с кадрами, переподготовка специалистов, повышение профессиональной компетентности руководящего состава детских садов, поднятие престижа профессии педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования.