Наверх
vorle.ru

Старый друг лучше новых двух?

Общество

В России подорожали подержанные автомобили.

В связи с кризисом, сложившимся в российской экономике, в 2015 году выросли цены не только на новые автомобили, но и на подержанные. Специалисты связывают это со скачком валюты, и, как следствие, резко выросшим спросом на машины.

Сколько стоят бывшие

Так уж сложилось, что новую машину сейчас могут себе позволить далеко не все автолюбители. Поэтому желающие купить личную "ласточку" после роста доллара и евро повернулись в сторону подержанных автомобилей.

По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", на март 2015 года цены на автомобили с пробегом выросли на 28% по сравнению с таким же показателем 2014 года. Особенно сильно поднялись в цене машины "возрастом" от пяти до семи лет. В основном, это касается иномарок. Владельцы отечественных авто не спешат продавать своих "железных коней".

В исследовании указывается: если в прошлом году средняя цена за подержанную машину составляла около 570 тысяч рублей, то в этом году она поднялась до 740 тысяч рублей.

Откуда руки растут

Многие жители ЦФО не спешат бездумно покупать автомобили. Водители рационально оценивают свои финансовые и технические возможности. Ведь даже в случае, если в семье есть накопления на подержанную иномарку, но нет того, кто бы впоследствии ремонтировал ее и разбирался в устройстве, смысла приобретать "б/у" машину нет.

К примеру, 27-летний Евгений из Липецка считает:

- Новая машина, конечно же, хороша тем, что она новая. То есть, вряд ли в ней сразу что-то сломается. А с другой стороны, ее нужно подстраивать под себя, да и цена обычно дороже, чем на подержанный автомобиль. В машине, бывшей в употреблении, есть один большой минус: неизвестно, кто и как на ней ездил. Могут быть скрытые повреждения. Но вообще, все зависит от того, может ли сам владелец подкрутить гайки, разобраться в машине. К примеру, для меня старенькие "Жигули" никакой не кошмар и не ужас, это нормальная рабочая машина. Я могу разобрать ее и собрать заново. Вот если нет в человеке струнки механика, тогда с подержанным автомобилем будут трудности. Несомненный плюс "б/у" машины: несмотря на скачок цен, она обойдется хозяину дешевле, чем новая. Но нужна ли именно вам такая машина, надо смотреть по ситуации.

С липчанином солидарен и житель Орла Аркадий:

- Опасность покупки авто с пробегом в том, что наши кузовщики могут все. Реально все! Вытягивают, переваривают любую деталь, красят. Видел лично, как восстанавливали машины. При покупке такого авто только опытный автолюбитель или кузовщик определит, что с ним было. Новые машины, в основном, не все, но делают, чтобы они проехали 70-100 тысяч километров и начали выкачивать много-много денежек из хозяина. Есть поклонники совсем старого автопрома. Люди знают, что эти авто делались на совесть, но они отъездили свое и изрядно потрепаны предыдущими владельцами. Такую машину нужно брать, восстанавливать и оставлять в своем гараже навсегда. При покупке автомобиля нужно отталкиваться от цели и суммы. Ездить работа-дом-магазин и летом – дача, даже ВАЗ 2107 справится этой задачей. Если нужна рабочая лошадка, либо авто для межгорода, либо порезвее, тут другая история. Относительно экологичности, ЗИЛ-131 за поездку выбрасывает столько углекислого газа, сколько старушка-иномарка за неделю. Этот вопрос вечен.

О плюсах и минусах покупки подержанного автомобиля порассуждал Юрий, автовладелец из Курска:

- Все зависит от конкретной марки машины, года выпуска. Если брать иномарки 3-5 летней давности, то они будут покрепче отечественных такого же возраста. Запчасти в них если и придется менять, то не чаще одного раза в пять лет. Правда, стоить они будут в два-три раза дороже, чем аналогичные на "ВАЗ". В любом случае, нужно все узнать о машине: сколько хозяев сменила, откуда ее привезли или она была куплена у официального представителя компании. Плюс подержанной иномарки еще и в том, что легко можно определить, была она в аварии или нет. У нас не научились еще реставрировать эти машины. А вот отечественный автопром легко восстанавливают после аварий, вытягивают качественно кузов. Большой минус для машины, если она эксплуатировалась в Москве или Питере. Скорее всего, придется проводить серьезные работы с кузовом, ходовой частью. В любом случае, каждый, кто решается купить подержанную машину, должен сам решить, что он хочет взять, и оценить свои финансовые возможности, а также учесть, что в авто придется вкладываться дополнительно. В том случае, если права получил недавно, то учиться лучше на наших машинах. Их не так жалко и стоят они дешевле.

Машину надо?

Впрочем, специалисты отмечают, что подскочившие в декабре цены на бывшие в употреблении автомобили постепенно снижаются, но потребность в них остается.

Руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом липецкого автосалона "Прайм" Сергей Пашенцев объяснил, что спрос на вторичный рынок машин есть:

- Учитывая сложившуюся ситуацию в экономике, вторичный рынок отвоевывает позиции, по сравнению с прошлым годом. Сейчас ажиотаж, сложившийся перед Новым годом, немного утих, цены постепенно опускаются. Однако рынок авто с пробегом в любом случае будет укрепляться, так как многие покупатели боятся брать кредиты и приобретают то, на что хватит средств. А свои плюсы и минусы есть и в покупке новой, и в покупке подержанной машины. Например, если вы берете автомобиль не на год, а на долгое время, чтобы ездить, стоит купить новый. Сейчас есть выгодные предложения для среднего класса машин, по хорошей цене. Есть государственные программы и утилизация старого автомобиля. Не последним аргументом может быть и гарантийное обслуживание новой "ласточки" у дилера - около трех лет. Если же машина нужна на какое-то время, "перехватить" до другой, или если ее покупает новичок в вождении, то лучше выбрать автомобиль с пробегом. Ликвидность будет выше, через год опять-таки машину можно продать почти за те же деньги, если не будет серьезных поломок. Кстати, автомобили с пробегом выбирают и те, для кого важно за небольшие деньги получить авто более высокого класса, с хорошей "начинкой".

Несмотря на неустойчивую ситуацию и снижение продаж во время кризиса в ряде салонов, люди продолжают приобретать автомобили.

Менеджер по маркетингу и рекламе Автоцентр Genser в Липецке Илья Мельник:

- После скачка валют продажи и новых, и подержанных машин упали. Январь, можно сказать, был провальным, но феврале ситуация немного начала исправляться, а в марте-апреле продажи довольно стабильны. При этом, лично я не сказал бы, что стоимость б/у автомобилей сильно выросла. Пик кризиса проходит, все постепенно стабилизируется. Производитель старается держать цены, искать различные варианты, чтобы привлечь клиента. Это выгодные кредитные ставки, программы утилизации и другие способы.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка