Наверх
vorle.ru

Королева-бензоколонка

Общество

Жители ЦФО начали продумывать логистику при пользовании личным автомобилем.

С введением санкций и ростом доллара в России выросли цены не только на импортные товары. Постепенно стоимость бензина перевалила за 30 рублей за один литр, а специалисты предвещают изменение налогообложения в нефтяной отрасли.

Приценились

Эксперты отмечают, что люди продолжают пользоваться услугами заправок не меньше, чем в 2014 году. Пока что ситуация довольно стабильна, рынку удается удерживать цены от резких скачков, как это было, к примеру, в 2008 году. Тогда стоимость бензина поднималась на рубли, а не на копейки.

Жителям ЦФО, безусловно, трудно отказаться от личного транспорта. У кого-то с машиной связана работа, кто-то по долгу службу должен быть мобильным, кому-то нужно ежедневно возить детей в садик или школу.

Из чего складываются цены на топливо, и как стали вести себя люди после роста валюты и возможного роста цен на бензин?

Многие эксперты на этот вопрос отвечают примерно одинаково. Цены в отдельно взятом регионе не могут быть намного ниже или намного выше, чем в другом. Те события, которые происходят или будут происходить в стране в целом, будут отражаться и на областях. Если в целом по стране цена вырастет, то она поднимется и в регионе. Топливо у нас не производится, а привозится в регионы. Дальше делается накрутка - так называемая маржа. Причем, топливные компании не делают ее такой, какой хотят: рынок находится под зорким оком наблюдения федеральных и местных властей. В итоге все сводится к тому, будет ли расти цена производителя. Люди, в свою очередь, не могут отказаться от машин, но зато они стали разумнее относиться к потреблению. Автолюбители начали оценивать логистику, задумываются, как рассчитать свой маршрут, чтобы не тратить зря топливо.

Корреспонденты ИА vRossii.ru сравнили средние цены на бензин в регионах своего присутствия. Пока что дешевле всего заправить автомобиль 92-м бензином в Липецкой области, 95-м - в Орловской.


Обложили

В 2015 году автолюбителей, кроме цен на бензин, волнуют и другие вопросы. Так, в России планируют изменить принцип расчета и тарифную ставку транспортного налога. Об этом заявил заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Шаталов.

Он предложил отказаться от критерия "лошадиная сила" при расчете налога. По словам Сергея Шаталова, нужно заменить его понятием "объем двигателя", а также учитывать год выпуска машины и экологический класс двигателя.

Для владельцев старых машин это означает, что транспортный налог ударит в первую очередь именно по ним. Подобная практика, когда автолюбители платят больше за старые автомобили, чем за новые, давно используется в европейских странах. Кроме того, под ударом находятся автобусы и транспортные средства, которые перевозят опасные грузы. С помощью такой особенности транспортного налога власти стимулируют людей своевременно обновлять машины.

Составили картину

Часто из уст автовладельцев можно услышать недовольные фразы: "В стране добывают нефть, а цены на бензин все растут". На самом деле, стоимость топлива не всегда напрямую зависит от расценок на нефть на мировом рынке.

Эксперты говорят, что цена на нефтепродукты не складывается только из себестоимости нефти. Ее доля в бензине составляет около 40%, может быть, чуть больше. Остальное - налоговая нагрузка. Если налоги повышаются, то повышается и цена, из-за этого мы видим, что стоимость бензина не уменьшается. В Европе налоговые составляющие меньше, поэтому у них другая картина.

В данный момент на рынке нефтепродуктов удается удерживать довольно стабильные цены на бензин. Что ожидать автовладельцам к лету 2015 года?

- Пока что никто не может сказать, какая цена на бензин будет через какое-то время. Все зависит от рыночной конъюнктуры, от ситуации в стране и мире, - говорят эксперты.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ