Игра на выживание
ОбществоКак будет развиваться четвертая власть в России.
По данным Роскомнадзора, общее количество зарегистрированных СМИ за 2013-2014 годы снизилось с 88,9 до 86,9 тысячи, что составило 3%. В большинстве своем закрывались печатные издания: количество газет, журналов и других бумажных средств массовой информации стало на 2 тысячи меньше (в 2013 году- 63,8 тысячи, в 2014 - 61,7 тысячи). Число зарегистрированных информационных агентств уменьшилось примерно на 30, а количество электронных СМИ, наоборот, увеличилось на 200 порталов. Эксперты утверждают, что такая тенденция продолжится и в 2015 году. Причина, по которой закрываются большинство изданий, экономическая нецелесообразность.
Офлайн не в тренде
В марте 2014 года издательский дом "Бурда" ликвидировал сразу несколько своих журналов, в том числе "Лиза Girl", Mini, "Даша". Издательский дом "Семь дней" закрыл журнал "Итоги", 25% акций которого принадлежат "Газпром-Медиа". В этот же период немецкий холдинг Bauer Media закрыл два глянцевых проекта в России — журналы Joy и "Просто. Вкусно". Причина все та же - падение доходов от рекламы. В ближайшие месяцы в Москве перестанет выходить печатная версия газеты "Из рук в руки".
- Интернет давно является приоритетом для нашей компании,— объяснил "Ведомостям" Николас Дадиани, гендиректор "Пронто-Москва", в котором издается газета. - Мы видим, как быстро меняется медиапотребление. В Москве проникновение интернета и, в частности, мобильного интернета уже настолько высоко, что у читателей и рекламодателей практически больше нет необходимости в печатной газете. Вместо этого они используют наш сайт и приложения.
Опрос, проведенный ИА vRossii.ru, подтверждает, что сегодня газеты в бумажном варианте предпочитают все меньшее количество читателей.

Главный редактор интернет-издания Lenta.ru Алексей Гореславский отмечает, что сокращение числа новых изданий вызвано ростом цен на бумагу и падением престижа печатных СМИ.
- В целом уменьшается общий спрос на печатные издания как формат. С этим также связано перераспределение на рынке СМИ в плане увеличения электронных изданий, поскольку организовать их проще и они доступнее, чем печатные, — говорит Алексей Гореславский.
Фонд развития гражданского общества подготовил доклад, как будет развиваться четвертая власть в России. Согласно этому документу в 2020-2030 годах средства массовой информации могут полностью закрыть свои бумажные версии. Падение тиражей и аудитории печатных СМИ продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы. Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в Интернет, а лидеров рынка - искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, говорится в документе.
В отличии от прессы телевидению предрекают стабильность, но значительная его часть уйдет в компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах.
Регионы в онлайне
Иная ситуация в регионах. Здесь средства массовой информации не так сильно штормит. Хотя тенденции схожи: печатные версии закрываются, количество интернет-СМИ увеличивается.

- Самое главное, чтобы СМИ создавали качественный и неангажированный контент: только он интересен читателям и может быть предметом купли-продажи. А каким образом этот контент получат читатели, зависит от того, чем им удобно пользоваться в конкретный момент - читать бумажную газету или получить ее номер на мобильное устройство, - высказывает свое мнение управляющий директор газеты "Ведомости" Глеб Прозоров.
Исследовательская компания "Грифон" отмечает, что начиная с 2012 года рекламодатели "первого эшелона" стали массово уходить из региональных печатных СМИ, и отдавать более 50% рекламных бюджетов интернет-изданиям. Переход в он-лайн дает быструю, а значит и более заметную, эффективную отдачу. По мнению экспертов, выиграют те, кто сумеет свою целевую аудиторию оперативно и безболезненно перевести в мобильные версии изданий.
По этому поводу заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин высказал предложение, что государство должно срочно принять меры по либерализации рекламного рынка. В противном случае из-за падения объемов рекламы в газетах и журналах к концу 2015 года "в живых" останутся лишь единицы.
Последние новости
05.02.2025

04.02.2025

03.02.2025

30.01.2025

30.01.2025

16.01.2025

31.12.2024

28.12.2024

23.12.2024

13.12.2024

11.12.2024

27.11.2024

27.11.2024

22.11.2024

14.11.2024

13.11.2024

07.11.2024

01.11.2024

28.10.2024

23.10.2024

06.02.2025

28.01.2025
