Наверх
vorle.ru

Игра на выживание

Общество

Как будет развиваться четвертая власть в России.

По данным Роскомнадзора, общее количество зарегистрированных СМИ за 2013-2014 годы снизилось с 88,9 до 86,9 тысячи, что составило 3%. В большинстве своем закрывались печатные издания: количество газет, журналов и других бумажных средств массовой информации стало на 2 тысячи меньше (в 2013 году- 63,8 тысячи, в 2014 - 61,7 тысячи). Число зарегистрированных информационных агентств уменьшилось примерно на 30, а количество электронных СМИ, наоборот, увеличилось на 200 порталов. Эксперты утверждают, что такая тенденция продолжится и в 2015 году. Причина, по которой закрываются большинство изданий, экономическая нецелесообразность.

Офлайн не в тренде

В марте 2014 года издательский дом "Бурда" ликвидировал сразу несколько своих журналов, в том числе "Лиза Girl", Mini, "Даша". Издательский дом "Семь дней" закрыл журнал "Итоги", 25% акций которого принадлежат "Газпром-Медиа". В этот же период немецкий холдинг Bauer Media закрыл два глянцевых проекта в России — журналы Joy и "Просто. Вкусно". Причина все та же - падение доходов от рекламы. В ближайшие месяцы в Москве перестанет выходить печатная версия газеты "Из рук в руки".

- Интернет давно является приоритетом для нашей компании,— объяснил "Ведомостям" Николас Дадиани, гендиректор "Пронто-Москва", в котором издается газета. - Мы видим, как быстро меняется медиапотребление. В Москве проникновение интернета и, в частности, мобильного интернета уже настолько высоко, что у читателей и рекламодателей практически больше нет необходимости в печатной газете. Вместо этого они используют наш сайт и приложения.

Опрос, проведенный ИА vRossii.ru, подтверждает, что сегодня газеты в бумажном варианте предпочитают все меньшее количество читателей.


Главный редактор интернет-издания Lenta.ru Алексей Гореславский отмечает, что сокращение числа новых изданий вызвано ростом цен на бумагу и падением престижа печатных СМИ.

- В целом уменьшается общий спрос на печатные издания как формат. С этим также связано перераспределение на рынке СМИ в плане увеличения электронных изданий, поскольку организовать их проще и они доступнее, чем печатные, — говорит Алексей Гореславский.

Фонд развития гражданского общества подготовил доклад, как будет развиваться четвертая власть в России. Согласно этому документу в 2020-2030 годах средства массовой информации могут полностью закрыть свои бумажные версии. Падение тиражей и аудитории печатных СМИ продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы. Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в Интернет, а лидеров рынка - искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, говорится в документе.

В отличии от прессы телевидению предрекают стабильность, но значительная его часть уйдет в компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах.

Регионы в онлайне

Иная ситуация в регионах. Здесь средства массовой информации не так сильно штормит. Хотя тенденции схожи: печатные версии закрываются, количество интернет-СМИ увеличивается.


- Самое главное, чтобы СМИ создавали качественный и неангажированный контент: только он интересен читателям и может быть предметом купли-продажи. А каким образом этот контент получат читатели, зависит от того, чем им удобно пользоваться в конкретный момент - читать бумажную газету или получить ее номер на мобильное устройство, - высказывает свое мнение управляющий директор газеты "Ведомости" Глеб Прозоров.

Исследовательская компания "Грифон" отмечает, что начиная с 2012 года рекламодатели "первого эшелона" стали массово уходить из региональных печатных СМИ, и отдавать более 50% рекламных бюджетов интернет-изданиям. Переход в он-лайн дает быструю, а значит и более заметную, эффективную отдачу. По мнению экспертов, выиграют те, кто сумеет свою целевую аудиторию оперативно и безболезненно перевести в мобильные версии  изданий.

По этому поводу заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин высказал предложение, что государство должно срочно принять меры по либерализации рекламного рынка. В противном случае из-за падения объемов рекламы в газетах и журналах к концу 2015 года "в живых" останутся лишь единицы.

 

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка