Наверх
vorle.ru

Пешеход, учи матчасть!

Общество

Российские чиновники предлагают повысить штрафы для пешеходов.

Бегущий по дорогам

В 2015 году власти подготовили для автолюбителей множество нововведений. Российские чиновники не забыли и про пешеходов. К примеру, председатель комиссии общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков выступил с инициативой по поводу повышения штрафов для пешеходов.

По его словам, "безлошадные" весьма часто становятся виновниками ДТП, в которых гибнут люди. С уже действующим штрафом в 500 рублей люди не воспринимают свою причастность к ситуации на дорогах.

- Это верное решение. Наш народ тем лучше понимает свою ошибку, чем больше за нее платит, к сожалению. Многие пешеходы сами провоцируют опасные ситуации, в которые попадают. Правила дорожного движения пешеходов (раздел 4) знают единицы, хотя там очень хорошо указана обязанность убедиться в своей безопасности перед тем, как выходить на дорогу. Всем участникам дорожного движения желаем одного - будьте осторожны на дорогах и не рискуйте жизнью, ни своей, ни чужой, - поддерживает нововведение общественник Владимир Костров.

Знать назубок

На сайте ГИБДД специалисты опубликовали основные правила, которые позволяют избежать ДТП:

- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Согласно комментарию ГИБДД к Правилам дорожного движения Российской Федерации по разделу 4 (обязанности пешеходов), "при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств".

Нажми на тормоза

Однако многие пешеходы или не подозревают, что и для них существуют свои правила, или надеются на наличие у автомобиля тормозов и руля - "авось, не трамвай, объедет". Люди не привыкли к тому, что пешеход - такой же участник дорожного движения, что и автолюбитель. Отсутствие крупного штрафа разбаловало граждан, считающих, что водитель их пропустит в любом случае.

С этим предубеждением член Общественной палаты РФ Антон Цветков предложил бороться при помощи увеличения штрафов в два раза. Если сейчас пешеход-нарушитель в случае ДТП, в котором участник дорожного движения получил травмы легкой или средней степени тяжести, платит от 500 до 1 500 рублей, то после повышения размера штрафа он выложит от 1 000 до 3 000 рублей.

Стоит отметить, что в случае тяжелых травм закон предполагает лишение свободы на срок до двух лет. В случае смерти пострадавшего виновника могут лишить свободы на срок до четырех лет, а если погибли двое и более людей - до семи лет тюрьмы.

Переходи на светлую сторону

По статистике ГИБДД, лишь за 11 месяцев 2014 года в России произошло 23 тысячи ДТП с пешеходами. Инспекторы ведут активную работу по профилактике ДТП по вине пешеходов. В последние годы в практику активно стали вводить светоотражающие элементы. Не секрет, что ночью или в сумерки пешехода, переходящего дорогу в темной одежде, очень сложно заметить издалека и заблаговременно притормозить. Эту проблему сейчас пытаются частично решить с помощью использования световозвращающих материалов. Это может быть значок, нашивка на куртке или сумке, специальные элементы и рисунки на верхней одежде.

- Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешеходов со светоотражающими элементами на одежде со значительно большего расстояния, нежели двигающихся без них, - отметили в пресс-службе ГИБДД РФ.

На знаки надейся, а сам не плошай

Конечно, пешеходом быть проще, чем водителем: не нужно сдавать экзамены, тренироваться на площадке для вождения, оттачивать мастерство вождения, получать специальные права и так далее.

Но знать и выполнять на "автомате" элементарные правила необходимо, чтобы не стать помехой на дороге и не допустить аварии. Как говорится в известной поговорке, лучше подождать минуту, чем потерять жизнь. И с этим сложно поспорить.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка