Наверх
vorle.ru

Воронежцы будут платить 100% стоимости услуг ЖКХ

Общество

Главным управлением по государственному регулированию тарифов администрации области утверждены тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Увеличение тарифов на электроэнергию составит в регионе 26,75 %, таким образом, с нового года платить за 1 потребленный кВтч придется уже 1 рубль 99 копеек. Цена природного газа для населения будет повышаться дважды, с 1 января и 1 июля 2009 года на 13 %. В целом за 2009 год рост составит 27,7 %.

Тепловая энергия будет обходиться дороже на 124,6 %. Тарифное регулирование на услуги организаций коммунального комплекса по водоснабжению и водоотведению, а также утилизацию ТБО осуществляется в рамках утвержденных на федеральном и областном уровнях предельных индексов.

По Воронежской области установлены следующие индексы: водоснабжение и водоотведение – 125,7 %, вывоз и захоронение ТБО – 115,4 %. Приказом Главного управления по госрегулированию тарифов предельный индекс роста цен по указанным услугам для разных муниципальных образований установлены дифференцировано, так для Воронежа индекс составил 125,6 %.

Приказом управления на 2009 год установлен для Воронежа предельный индекс изменения размера платы граждан за услуги ЖКХ в размере 156 %. При его определении учитывался рост розничных цен на газ, стоимости электроэнергии и угля, тарифов на остальные коммунальные услуги. Во внимание были приняты такие региональные факторы, как необходимость доведения уровня платежа населения до 100 % и ликвидация перекрестного субсидирования. Этим же приказом установлен предельный индекс роста оплаты за жилое не приватизированное помещение – 114,2 %. Для квартир, находящихся в собственности жителей города и области эта стоимость будет утверждаться обслуживающими организациями по согласованию с жильцами домов.

Таким образом, жители города Воронежа с 1 января 2009 года будут оплачивать полную стоимость услуг ЖКХ. Перейти на 100-процентную оплату Воронеж должен был еще в 2005 году, однако на протяжении четырех лет в Воронеже не решалась проблема межтарифной разницы. Главное управление по госрегулированию тарифов устанавливало тариф для поставщиков услуг, а администрация Воронежа – для населения, при этом второй был существенно ниже первого.

В результате в 2008 году воронежцы оплачивали в среднем 81% от экономически обоснованных тарифов. Оставшуюся часть поставщикам возмещал бюджет. Фактически осуществлялось сплошное дотирование всех горожан, не только малообеспеченным, но и тех, которые вполне способны платить полным рублем за потребленные услуги. Ежегодно из бюджета Воронежа на такие доплаты коммунальным предприятиям (по теплу, горячему и холодному водоснабжению) уходило от 900 миллионов до 1,2 миллиарда рублей.

Федеральное законодательство жестко предписывает муниципалитетам прекратить такую практику, с 2009 года администрация Воронежа лишается права устанавливать отдельные тарифы для населения. Следует отметить, что существование “межтарифки” не давало решить многие сложные городские проблемы, так как являлось препятствием для участия в целом ряде федеральных программ.

Например, не удалось привлечь софинансирование госбюджета на строительство новых водоподъемных станций, что позволило бы исключить водоснабжение по графику. При переходе в 2005 году на полную оплату слуг ЖКХ Чернавский мост удалось бы реконструировать не к 1 декабря 2008 года, а годом или двумя раньше.

Средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ на капремонт сотен жилых домов удалось получить только под гарантийные письма, согласно которым Воронеж должен избавиться от межтарифной разницы.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка