Воронежцы будут платить 100% стоимости услуг ЖКХ
ОбществоГлавным управлением по государственному регулированию тарифов администрации области утверждены тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Увеличение тарифов на электроэнергию составит в регионе 26,75 %, таким образом, с нового года платить за 1 потребленный кВтч придется уже 1 рубль 99 копеек. Цена природного газа для населения будет повышаться дважды, с 1 января и 1 июля 2009 года на 13 %. В целом за 2009 год рост составит 27,7 %. Тепловая энергия будет обходиться дороже на 124,6 %. Тарифное регулирование на услуги организаций коммунального комплекса по водоснабжению и водоотведению, а также утилизацию ТБО осуществляется в рамках утвержденных на федеральном и областном уровнях предельных индексов. По Воронежской области установлены следующие индексы: водоснабжение и водоотведение – 125,7 %, вывоз и захоронение ТБО – 115,4 %. Приказом Главного управления по госрегулированию тарифов предельный индекс роста цен по указанным услугам для разных муниципальных образований установлены дифференцировано, так для Воронежа индекс составил 125,6 %. Приказом управления на 2009 год установлен для Воронежа предельный индекс изменения размера платы граждан за услуги ЖКХ в размере 156 %. При его определении учитывался рост розничных цен на газ, стоимости электроэнергии и угля, тарифов на остальные коммунальные услуги. Во внимание были приняты такие региональные факторы, как необходимость доведения уровня платежа населения до 100 % и ликвидация перекрестного субсидирования. Этим же приказом установлен предельный индекс роста оплаты за жилое не приватизированное помещение – 114,2 %. Для квартир, находящихся в собственности жителей города и области эта стоимость будет утверждаться обслуживающими организациями по согласованию с жильцами домов. Таким образом, жители города Воронежа с 1 января 2009 года будут оплачивать полную стоимость услуг ЖКХ. Перейти на 100-процентную оплату Воронеж должен был еще в 2005 году, однако на протяжении четырех лет в Воронеже не решалась проблема межтарифной разницы. Главное управление по госрегулированию тарифов устанавливало тариф для поставщиков услуг, а администрация Воронежа – для населения, при этом второй был существенно ниже первого. В результате в 2008 году воронежцы оплачивали в среднем 81% от экономически обоснованных тарифов. Оставшуюся часть поставщикам возмещал бюджет. Фактически осуществлялось сплошное дотирование всех горожан, не только малообеспеченным, но и тех, которые вполне способны платить полным рублем за потребленные услуги. Ежегодно из бюджета Воронежа на такие доплаты коммунальным предприятиям (по теплу, горячему и холодному водоснабжению) уходило от 900 миллионов до 1,2 миллиарда рублей. Федеральное законодательство жестко предписывает муниципалитетам прекратить такую практику, с 2009 года администрация Воронежа лишается права устанавливать отдельные тарифы для населения. Следует отметить, что существование “межтарифки” не давало решить многие сложные городские проблемы, так как являлось препятствием для участия в целом ряде федеральных программ. Например, не удалось привлечь софинансирование госбюджета на строительство новых водоподъемных станций, что позволило бы исключить водоснабжение по графику. При переходе в 2005 году на полную оплату слуг ЖКХ Чернавский мост удалось бы реконструировать не к 1 декабря 2008 года, а годом или двумя раньше. Средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ на капремонт сотен жилых домов удалось получить только под гарантийные письма, согласно которым Воронеж должен избавиться от межтарифной разницы.



