Наверх
vorle.ru

Недвижимость одним кликом

Недвижимость

Сделки с недвижимостью можно будет совершать, не выходя из дома.

В былое уходят очереди и оформление кучи бумаг, а также потраченное на регистрацию прав на недвижимость время. Пока население страны отдыхало на Новогодних праздниках, Росреестр с 1 по 12 января 2015 года внедрял программное обеспечение и тестировал новый вид электронных услуг для населения — осуществления регистрации их прав на недвижимость. Это позволит избавиться от бумаги при ведении единого государственного реестра прав (ЕГРП) на квартиры, дома.

В России ежегодно Росреестр регистрирует более 25 миллионов прав, сделок, ограничений и обременений на недвижимое имущество. Общее их количество, содержащееся в ЕГРП — порядка 140 миллионов.

С 1 января этого года вступили новые правила ведения реестра, утвержденные приказом Минэкономразвития от 23 декабря 2013.

Ведение ЕГРП в электронном виде является важным этапом подготовки к проведению электронной регистрации прав на недвижимость, в соответствии с "дорожной картой" по "Повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Планируется, что документы начнут принимать с марта 2015 года. Таким образом, все основные государственные услуги Росреестра будут оказываться в электронном виде. В настоящее время уже можно получить в электронном виде три из четырех базовых услуг Росреестра: постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдача сведений из ЕГРП и государственный кадастр недвижимости (ГКН). Подать документы на регистрацию прав можно будет как через сайт Росреестра, так и на едином портале госуслуг. Документ о госрегистрации также будет выдаваться в электронном виде (бумажный документ можно будет получить по желанию через отделения Росреестра или МФЦ).

- Ведение ЕГРП по новым правилам является необходимым условием для начала оказания услуги по электронной регистрации прав на недвижимость, - поясняет СМИ руководитель Росреестра Игорь Васильев.- Таким образом, граждане и представители бизнеса смогут получать в электронном виде все основные услуги Росреестра. Это удобно для заявителей, экономит их время, позволяет минимизировать бумажный документооборот.

В новых правилах уточнен состав сведений, подлежащих внесению в ЕГРП, исключено дублирование сведений об объектах недвижимости и их правообладателях, содержащихся в иных базовых государственных информационных ресурсах. При ведении Единого государственного реестра прав по новым правилам реализуется норма Закона о регистрации - сведения о характеристиках объекта недвижимости, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), считаются сведениями ЕГРП.

Все условия для электронной регистрации уже созданы. Теперь осталось дело за малым - предоставить возможность регистрировать права на недвижимость в электронном виде.

Переход на ведение ЕГРП в электронном виде осуществлен во всех территориальных органах Росреестра и уполномоченных органах по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Вот только сделать это сможет не каждый. Данная госуслуга будет доступна только тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись. Для этого нужно будет приобрести соответствующий сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре, либо завести универсальную электронную карту. О цене этой услуги пока ничего не говорят.

Мнение эксперта

Виктория Божак, риелтор:

- Сейчас трудно предположить, как будет востребована данная услуга у людей. Не все пользуются Интернетом, а во многих регионах население только сейчас узнало, что практически в каждом районе есть отделение юстиции, где можно зарегистрировать свое право на недвижимость. Мало, кто пользуется и услугами многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Есть и сложность в этом благом деле — получение электронной подписи. В большинстве случаев граждане за свою жизнь один-два раза продают или покупают недвижимость. Зачем им тратить деньги для покупки электронной подписи. До сих пор не во всех регионах отработана система с получением электронной подписи. Не стоит забывать о том, что при оформлении документов могут быть допущены ошибки. В том случае, когда вы подаете лично документы в Росреестре, то у вас регистратор сразу проводит проверку. В том случае, если есть ошибки, или где-то что-то не дописано, то можно на месте внести изменения. А как это будет происходить в электронном виде? Сколько будет потрачено времени? Должно пройти время. Чтобы электронная подпись стала использоваться повсеместно, а не только для оформления сделки через Интернет.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ