Прямая линия с Ильёй Беляевым
Задай свой вопрос знаменитому писателю, автору книг «Острие Кунты» (16+), «Пространство сознания» (16+), «Свобода быть» (16+), йогину, учителю медитации! С 1 по 15 сентября.
Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно авторизоваться или зарегистрироваться на портале и заполнить специальную форму в нижней части этой страницы.
Илья Дмитриевич Беляев родился в 1954 году в Ленинграде. Получил образование в сферах живописи и филологии. В 1979-м году стал учеником известного русского йога Владимира Шуктомова (Тоши).
С 1993-го по 2001-й годы жил в Канаде и США. Написал книгу о жизни своего учителя «Tausha: The Life and Teachings of a Russian Mystic», изданную в Нью-Йорке в 2001 году. Затем книга вышла в нашей стране на русском языке. Также переводилась на польский, французский и итальянский.
Уже изначально на русском языке были написаны другие книги Беляева - «Пространство сознания» (2006) и «Свобода быть» (2012). В настоящее время Илья Беляев живёт в Ленинградской области. Начиная с 2002-го года он регулярно проводит учебные занятия, посвящённые медитации и другим духовным практикам.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьУважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.
Роман
В своих видео Вы часто говорите о Свете, который становится виден в глубокой медитации или при других обстоятельствах. Я понимаю, о чём Вы. Но, как Вы считаете, это самый базовый, основной уровень, или же можно идти глубже и дальше? Если последнее, то объясните, пожалуйста, что скрывается за этим Светом?
Объяснить то, что скрывается за этим невидимым светом, невозможно. За этим светом скрывается запредельное - то есть "за пределами", буквально, всего. И наши человеческие ум и язык неспособны туда проникнуть. Просто этот механизм не работает. Нужно попасть туда. Это огромная работа, световая трансформация, как я её называю, пробуждение световой матрицы, это практики, которые я даю и сам делаю. Действительно, невидимый свет существует, его многие видят. Поначалу он такой рассеянный, как туман - в темноте, например, многие видят, что комната мерцает. Или, скажем, тело человека мерцает - как ваше тело, так и тела других людей. Кто-то видит это легко и быстро, кто-то со временем открывает. Но по мере практики, по мере очищения человека, очищения его тонких каналов, чакр, вообще всех систем, очищения подсознания это видение углубляется, оно растёт, и этот свет становится всё более явным, ощутимым. Он ощущается уже только тонким зрением или третьим глазом - он становится тактильно ощутим. Вы чувствуете прикосновение. Например, я работаю с нисходящим потоком, который передал Тоша, и здесь не только видение этого потока светового, а тактильное его восприятие, то есть поток заходит тебе внутрь, он промывает тебя насквозь... По мере того, как ты идёшь дальше, запускается процесс световой трансформации, как я его называю. Физическое тело твоё становится более лёгким, более тонким, оно начинает постепенно благоухать. И вот этот запах становится божественным - поэтому от святых, извините, так хорошо пахло. Проявляются и разные другие вещи. Признаки световой трансформации явные, очевидные, их много. И главное - это ощущение счастья, лёгкости, свободы, которое исходит от этого человека, и это передаётся другим людям, рядом с ним. Неважно там, ученики, не ученики - все это чувствуют. А людям, которые находились на высоких ступенях световой трансформации, такие как Рамалинга Свамигал, например, приходилось прикрывать лицо, чтобы не пугать народ, потому что от их лица шёл яркий видимый свет.
Людмила
Если бы Вы сегодняшний встретили себя же молодого, например, двадцатилетнего, то что сказали бы себе, что сделали бы?
Сказочный такой вопрос... Я обычно не играю в такие ментальные игры, не представляю себя юным. Правда, один раз попросил на ретрите попросить ребят представить, что они умерли. И когда весь зал представил, что они мертвы - это, кстати, был довольно сильный медитативный опыт, как упражнение. Но я отвечу. Если бы я встретил себя двадцатилетнего, я бы сказал себе: "Не отчаивайся, чувак, всё проканает!" Я сейчас говорю именно на том жаргоне, на котором мы разговаривали в те далёкие советские годы. "Всё будет ништяк!" - вот так я бы ему сказал.
Виктор С.
Здравствуйте, уважаемый Илья Дмитриевич! Я довольно хорошо изучил ваши книги и видео. Многое отзывается в душе, приносит пользу, помогает в ежедневной жизни и работе. Но меня очень смущает и интересует один момент. Почему для обозначения "того, что невозможно обозначить" (назову это так), Вы используете слово "сознание", а не слово "Бог"? Ведь слово "Бог" гораздо сильнее, пусть, может, и не точнее... Может быть, чтобы избежать каких-то ненужных околорелигиозных ассоциаций и связанных с ними недопониманий? Благодарю за внимание и ответ.
Я действительно редко использую слово "Бог", и не только на моих занятиях, ретритах, онлайн-семинарах, но и в моей повседневной жизни. Не то чтобы я не люблю это слово, но просто оно, действительно, уже часто используется в определённом контексте. Когда мы слышим слово "Бог" - что обычно представляется человеку? Какие-то храмы или, может быть, распятия, образ Иисуса или Отца его небесного, какие-то картины с ангелами. Мне, действительно, больше нравится такое слово как "сознание". Оно нейтральное. Можно прибавить ещё "космическое" - "космическое сознание", но это немного пафосно. Ещё мне нравится слово "источник" - источник, из которого всё вышло и куда всё вернётся. Я очень люблю "Тат твам аси" - это ведическая фраза, одна из основных мантр в Индии. "Тат твам аси" означает "Ты есть То". Не говорится, что ты есть Бог. Специально даётся такая неопределённость, чтобы не вызвать вот этого ложного ассоциативного ряда, оставить загадку. Потому что, действительно, что такое "То"? Каждый может думать всё, что угодно. Мне нравится вот этот подход. Он был найден в Древней Индии, а Индия была и остаётся духовным сердцем мира. Туда со всего мира едут духовные искатели, и не зря они именно туда едут. Поэтому вот такой подход - не определять, не называть. Если взять учение буддизма, то там вообще нет понятия о Творце, об источнике или о Боге, там совершенно по-другому выстроено учение. Тем не менее, буддистское учение дало наибольшее количество освобождённых людей, не только в Индии, но и по всему миру, и продолжает его давать, потому что это очень тщательно выверенная и выстроенная система. Гаутама Будда, основатель буддизма, например, говорил: "Я искал строителя дома и не нашёл его". Под "строителем" он имел в виду как раз, видимо, то, что мы называем "Богом". Он в открытую говорит - "Я не нашёл его, честно" - но он нашёл избавление от страданий, указал путь.
Борис
Здравствуйте, Илья Дмитриевич. В интернете я несколько раз сталкивался с информацией о «голосе вселенной» из практики Крия Йоги. Как Вы относитесь к данному понятию?
Никак не отношусь, ничего об этом не знаю, ответить не могу. Если Вы говорите о Крийя-йоге, данной Бабаджи, ставшей известной через книгу Йогананды "Автобиография йога", то к этому направлению и к этим учителям отношусь с уважением, считаю это подлинной линией, настоящей. Особенно люблю учителя Йогананды Шри Юктешвара, посчастливилось побывать на его самадхи.
Геннадий
Здравствуйте, Илья Дмитриевич! Интересует тема материализации своих мыслей и пожеланий. Есть ли в вашей богатой духовной практике интересные примеры подобного? И как в целом Ваше отношение к подобному?
К материализации желаний я отношусь довольно негативно. Считаю, что это магия, причём такого, довольно низкого пошиба. Это, конечно, звучит привлекательно, но для людей неопытных, незнакомых с основами йоги. Это путь, который ведёт в темноту. Нужно слушать настоящих учителей, которые от этого отворачивают.
Саша
Здравствуйте, Илья Дмитриевич! В различных околодуховных источниках часто встречается выражение «видеть энергию». Как вы к этому относитесь? Можно ли научиться именно видеть энергию, а также чакры? Если можно, то как?
Да, можно. Это может открыться, причём неожиданно. Или в результате длительных и тяжёлых практик. У меня - у нашей группы - это открылось в результате контакта с Тошей, абсолютно необычным человеком, который знал и видел недоступное для других людей. И он пробудил в нас эту силу, это видение, восприятие. А также научил нас лечить людей. Я более 20 лет занимался целительством. Это, конечно, способствовало открытию экстрасенсорных способностей - потому что надо и диагностировать человека, и "вести" его, большой уровень ответственности и так далее...
Алексей Гришаев
Возможно ли силой намерения приобрести способность к исцелению? Также интересно ваше мнение по открытию в человеке сверхспособностей.
К исцелению себя или к исцелению других? Но ответ на тот и на другой вопрос - "да". Зависит от силы намерения, вашей личной силы и милости свыше. Можно развить ясновидение, другие способности... Но, как говорит классика йоги, сверхъестественные способности, сидхи, являются препятствием на пути йога. Откройте Патанджали, откройте любой классический труд, учебник по основам йоги. Потому что эти способности уводят людей не туда, закрывают им путь подлинного освобождения. У меня такое вот классическое отношение к этим вещам. Я вообще стараюсь, по мере сил, придерживаться древних традиций, потому что они проверены веками. Просветлённые, освобождённые люди - это сливки любой нации, если их не слушать, то кого тогда слушать?
Сергей
Здравствуйте, Илья Дмитриевич. В книге «Острие кунты» Вы чётко обозначили мысль, что утеряли связь с «потоком», открытым вашим учителем. Расскажите, как поток открылся для Вас заново?
Я терял связь с потоком даже не один раз, а два. Первый раз - когда ушёл из группы в Армении, эта история описана в моей первой книге. Тоша выключил поток - он умел его включать и умел выключать - поскольку я его предал на тот момент. Я попал в ад - на годик так. Через несколько лет от Тоши ушёл Джон, ещё один ученик - тоже попал в ад на год. Интересная хронология. Второй раз я потерял поток, когда Тоша дал его уже после ухода из физического тела. Он хотел, чтобы я собрал оставшихся участников группы, передавал им поток, вёл их. Но я не считал себя - тогда - каким-то достойным, способным человеком, и отказался от этой миссии. Поток ушёл. Но во второй раз было уже легче. Когда я уже стал вести группы, обучать - поток пришёл в третий раз. Пока я продолжаю эту работу, он не прекращается и захватывает несравнимо большее количество людей, чем раньше. Сейчас возможны ретриты, большие залы, есть площадки на природе, люди приезжают... Пока поток идёт, даже онлайн. К моему изумлению он передаётся и онлайн, есть целительский эффект и много отзывов. Это что-то новенькое, современное.
Полина
Пётр Первый очень похож на Падмасамбхаву. Это случайность? Или император обладал некими чертами этого великого учителя, возможно, даже являлся одним из его перевоплощений?
Действительно, я замечал это. У Петра тоже выпученные глаза, он такой мощный, и он руководитель, вождь по духу. Есть общие черты, безусловно. Является ли он перевоплощением Гуру Римпоче - не могу сказать, у меня нет такого видения, знания. Но сходство, действительно, есть. На этот вопрос я, по сути, не могу ответить.
Миша М.
В нулевые годы всемирной сенсацией стал Рам Бахадур Бомджон - мальчик из Непала, который много месяцев сидел в медитации под деревом. Помню, его показывали даже по российским федеральным телевизионным каналам. Впоследствии он основал собственное учение и привлёк немало последователей, в том числе из России. Как Вы относитесь ко всему этому?
Я люблю Непал, я там бывал не раз и не два, и водил туда группы, и когда появился этот мальчик, я услышал об этом прямо там, в этой стране. Правда я не поехал туда, искать это дерево, там уже собирались довольно большие толпы. Ну не позвало, не потянуло меня туда. Тем не менее, я, действительно, следил за этой историей - не по телевидению, а по друзьям, которые жили в Непале. Какая-то информация шла напрямую оттуда. Потом информация пошла не очень хорошая. Выяснилось, что что-то там не то... А потом этот мальчик, который уже вырос, пропал из поля зрения, где он сейчас, что с ним... Если Вы спросите в Непале, то люди вспомнят его, но вряд ли скажут, что с ним сейчас. Никакого учения, никакого спасения людей - как в случае с Буддой Гаутамой - здесь не произошло. Это просто была спекуляция на древней легенде, на вере.
Леонид
Интересует ваше отношение к Даши-Доржо Итигэлову. Как бы Вы оценили и описали состояние, в котором находится этот человек? Недавно в интервью Вы сказали, что не видели его, а не было желания всё-таки ещё раз съездить в Иволгинский дацан с этой целью? Спасибо за ответ.
Не было желания съездить. К Итигэлову я отношусь с огромным уважением и почтением, считаю, что это истинный феномен, редчайший. Он предсказал и свой уход, и вид этого ухода, и то, когда его откопают. Это великий мастер. Он был целителем, кстати, всю жизнь, не отшельником, а работал с людьми. И проявил один из очень высоких уровней реализации - по сути дела, бессмертие. На пути моей практики мне открылось, что бессмертие имеет разные виды, разные формы. Мой учитель, Тоша, проявил (и продолжает проявлять) один вид бессмертия, когда ведёт людей с тонкого плана, Итигэлов проявил более высокий вид бессмертия... Его тело сохранилось нетленным, он также приходит и во снах к людям, и с ним есть канал связи. Я не был в дацане тогда, когда его туда поместили, но у меня есть с ним небольшая связь - один из моих друзей расписывал зал, где сидит Итигэлов.
Светлана
Что такое Даниил Андреев и его "Роза мира"? Это от "светлых" или от "тёмных"?
Ну, такой однозначный ответ по поводу такого великого человека, как Даниил Андреев, не могу дать. Просидеть 10 лет в сталинской одиночке - уже подвиг. Хотя он пишет очень много именно о тёмных духах, это оккультная история России, причём дана именно в такой трагической форме. Я думаю, что это светлый человек, просто ему было очень тяжко всё это видеть, ну и в тюрьме, естественно, сидеть. Поэтому есть такой отпечаток трагизма во всей его фигуре. Но в основе это, безусловно, светлый и практически святой человек.
Егор
Как я понимаю, Вы вегатарианец или просто ограничиваете себя в мясе? (По крайней мере, такие указания есть в "Пространстве сознания".) Я тоже стремлюсь к этому, но пока безуспешно. Может, поможете хорошим советом?
Я не являюсь вегетарианцем, но не являюсь и таким мясоедом тоже. Я считаю, что вегетарианская диета - здесь много факторов должны сложиться. Например, климат. Вот на юге Индии Вы не найдёте мясных блюд в ресторанах, потому что там жарко, там люди не едят мяса поколениями, и не хотят его. Тибетцы, которые живут в высокогорье - они едят яков, куриц, и так далее, потому что иначе просто не выжить, нет растительности, нужного количества фруктов, овощей. Если Вы живёте в России, то тоже имеет значение, где Вы живёте. Я вегетарианствовал в некоторые периоды жизни, но вообще я практикую "дису" - учение, которое дал Тоша. Когда хочется - ем, когда не хочется - не ем, я слушаю себя и следую этому принципу. С голодом тоже экспериментировал, около 30 дней голодал на воде, но вообще я не специалист по таким пищевым практикам.
Алексей Козырев
Бывали ли Вы в Варанаси, если да, то какое мнение составилось об этом месте? Некоторые считают, что это самое святое место не только в Индии, но и на всей Земле.
Да, я бывал в Варанаси, и не раз. Действительно, он считается самым святым городом в Индии. Очень грязное место - грязное в прямом смысле, можно вляпаться в коровье "добро" прямо рядом с каким-нибудь святым храмом. Не буду сейчас работать как экскурсовод по Варанаси, но считаю, что если Вы изучаете Индию, любите эту страну, то этот город надо посетить хотя бы один раз. Но это не самое моё любимое место в Индии. Но недалеко от Варанаси есть место, где меня пробило - это Сарнатх, 12 километров на север, место первой проповеди Будды Гаутамы, "Олений парк", одно из четырёх наиболее святых мест буддизма. Когда я там был, со мной случилась очень сильная "изменёнка", сама по себе. Даже в Гималаях не было у меня таких сильных опытов. Если Вы любите Господа Будду, не забудьте заехать и в Сарнатх, это от Варанаси недалеко.
Пётр
Как Вы относитесь к тому Шри Бабаджи, что жил в Хайдакхане в 1970-1983, и его учению? По вашему мнению, это он описывается в "Автобиографии йога" и других источниках, или это другой?
Это жулик, который выдал себя за Бабаджи, описанного Йоганандой. Это полная профанация, к сожалению, таких профанаций довольно много, и разобраться в них бывает довольно сложно. Нужно знать Индию, её историю и культуру, обладать интуицией, возможно, какой-то тайной информацией. По поводу этого, хайдакханского Бабаджи говорю со всей уверенностью - это подделка, это фальшивка, не ведитесь на это. Хотя он завоевал большую популярность в своё время, сейчас она уже схлынула.
Григорий
Очень интересует ваше мнение о The Doors и Джиме Моррисоне, его творчестве, особенно о его поэзии. В жизни многих людей его песни и стихи сыграли прямо-таки судьбоносную роль. Достоверно знаю не один такой случай. Какой-то он особенный, и стихи у него странные, но действуют на сознание очень сильно. Кстати, когда читал стихи Тоши ("Трильсено" и другие), сразу вспомнил поэтические произведения Моррисона. На мой взгляд, очень похожие вибрации. Возможно, Моррисон раскрыл какие-то глубины подсознания, что позволило ему создать то, что он создал, но при этом он находился под влиянием тёмных сил, что и привело к раннему и трагичному концу? Спасибо за ответ.
Позвольте мне ответить честно - я не люблю эту группу, никогда не любил, хотя, конечно, знаю. Она была таким символом моего поколения, можно сказать. Не могу сказать по судьбе Моррисона, но раз мы заговорили о старой рок-музыке, я скажу про другую группу - это группа Jethro Tull. Просто это любимая группа Тоши, высокоинтеллектуальная группа, самый известный альбом у них называется Aqualung (16+). Ещё Тоша любил Genesis, Фил Коллинз оттуда вышел, Питер Габриел, высокоинтеллектуальная тоже группа. Если говорить обо мне, грешном, то из старых групп я любил Procol Harum. Не очень известная сейчас группа, но я её просто обожал - это такое направление, рок-классика, у них есть вставки из Баха или "типа из Баха". У них много любимых мной альбомов. Первый, практически гениальный, на мой взгляд, называется Salty dog (16+), послушайте, сейчас в интернете всё можно найти.
Мария
Что будет с нашей планетой в обозримом будущем - 10-15-20 лет?
Мария, к сожалению, не могу ответить. Я не занимаюсь предсказаниями и считаю, что если кто-то предсказывает будущее или гадает, скажем, то он воздействует на это будущее, причём воздействует негативно. Если мы лезем в будущее, мы его портим - это моё личное мнение. А насколько сильно мы его испортим - зависит от степени нашей загрязнённости и личной силы.
Александр Иванович
Был ли кто-то из питерских и московских учеников и друзей Тоши на его похоронах? Как я понял из вашей книги, его похоронили в Сыктывкаре? Навещали ли Вы (или кто-то из ваших друзей или знакомых) его могилу? Что с ней сейчас? Может быть, имеет смысл взять над ней какое-то коллективное "шефство"? Понятно, что это просто тело, а смерти нет... Но всё же это тоже дань памяти и уважения, а также способ связать себя с ним... Извините, если вопрос слишком личный.
Спасибо за вопрос. Нет, он нисколько не личный, потому что Тоша уже является таким светочем и маяком для многих людей, надеюсь, я тоже вложил в это свой труд. Я не был ни в морге, куда его привезли из архангельских лесов, ни на могиле, не прощался с ним, даже не знаю ни кладбища, ни места, где он похоронен. И запроса у меня, честно говоря, не было, найти его могилу. Напомню, что незадолго до ухода Тоши умер его отец, и они похоронены рядом, я слышал об этом. Прощаться к нему в морг приезжала его жена, а также его ближайшая ученица и пациентка, которую он спас от тяжелейшего заболевания. Вот эти две женщины - они, действительно, были там, но я не поддерживаю сейчас контакт ни с той, ни с другой. Это первое. А второе - у меня нет тяги к захоронениям, к могилам, к кладбищам, ко всем этим ритуалам и обрядам. Я даже не бываю на могилах своих близких, хотя знаю, естественно, где они захоронены. Я считаю, что человек это дух, и общаюсь с Тошей как с живым существом. Своей смертью Тоша научил меня (и не только меня) не бояться смерти. Потому что общаюсь, чувствую его присутствие. Я понимаю, что нафантазировать можно всё, что угодно, но когда Тоша давал поток, очень сильный (это описано в моей первой книжке) в течение полугода - это никак нельзя сфальсифицировать, представить, нафантазировать. Энергия как деньги - либо она есть, либо её нет. Ещё могу добавить, по поводу его смерти - я как-то спросил его, когда он ушёл, что именно произошло с ним в момент смерти и после. И он ответил на этот вопрос - он сказал: "Меня пощадили и взяли в Свет". Это буквально, эта фраза у меня впечаталась в мозг, и я её передаю. Потом было развитие его посмертной судьбы, которая продолжается по сей день, и очень многие люди обращаются, получают помощь, то есть, фактически, он работает "оттуда" как святой, как мастер, как бессмертное существо, как доказательство того, что смерти нет.
Николай
Здравствуйте, Илья Дмитриевич! Всю свою сознательную жизнь я пытаюсь научиться медитировать. И абсолютно безрезультатно. Может быть, Вы дадите мне практический совет, который, наконец, изменит эту ситуацию и пробьёт эту стену? Или просто мантру, или ещё что-то? Спасибо за ответ.
Николай, прекрасно Вас понимаю, я сам много лет медитировал безуспешно. И не могу сказать, что я на сей день добился каких-то больших успехов в медитации. Мне глубоко понятна ваша тоска, ваше отчаяние, ваша боль. Потому что, действительно - сидишь, искренне стараешься, упираешься, не только сидишь - делаешь ещё какие-то вещи в смысле практики - читаешь, учишься, стараешься соблюдать дхарму и так далее. А по медитации результатов нет. Их нет год, их нет два, их нет 10 лет, потом их нет 20 лет... Я сейчас про себя рассказываю, может быть, они у кого-то есть, дай Бог, конечно. Мне сейчас довольно много лет, скрывать нечего, 68, и первые результаты медитации проклюнулись где-то в 50 с чем-то. И то это были, скажем так, незначительные результаты, учитывая то, что я начал практиковать в 26 лет - я встретил Тошу в 26 лет. Посчитайте, сколько лет ушло на практику почти без результатов. То есть дело тяжёлое, на самом деле. "Медитация - тяжелейший труд", как говорил об этом великий йогин Тибета Миларепа, основатель школы тибетского буддизма Кагью. Вроде бы сидишь, ничего не делаешь, ну ноги разработал, уже не болят, спину как-то привёл в порядок, и так далее. Скучно, ничего не происходит, ничего не видишь, не слышишь, никаких откровений, сатори, самадхи не наступает. Болит тело, если долго сидеть. В общем, какой-то мрак. Когда люди говорят: "Вот я медитирую" - все так, с замиранием: "Ну и как? Видимо, Вы уже просветлённый, или почти, или около того?" Я вот честно говорю, что нет, сидишь как бревно, и ничего не происходит. Но не хочу заканчивать про медитацию на этой печальной ноте. Просто говорю это к тому, что Вам нужно проявить упорство. Нужно в медитации проявить упорство, проявить веру, дисциплину, волю, в конце концов. Странно звучит, да? "В медитации проявить волю". Сидишь вроде, ничего не делаешь, и тут какая-то воля. А тем не менее всё это нужно, потому что медитация - это великая проверка вашей веры, вашей искренности, всех ваших человеческих качеств, всё это собрано в такой пучок, это такая линза, которая собирает все эти лучики и потом прожигает, в конце концов, эту стену темноты, непонимания. Что касается мантры, то нет особых волшебных мантр. Хотя все мантры волшебные, и есть любимые мной, и они работают. Но Вы ожидаете, что, вот, я Вам дам мантру - и всё пойдёт, сдвинется? Нет у меня такой мантры. Может, есть какие-то волшебники в Гималаях или где-то ещё. Но мантру я не даю онлайн. Лучше всё-таки приехать на ретрит, на сатсанг, вживую, посидеть в группе, пообщаться с практикующими людьми. Я регулярно провожу какие-то мероприятия, и мы там читаем мантры. В общем, включиться как-то вживую в тусовку практикующих людей. Мы делаем медитации, естественно, и, может быть, там появится вот это чувство правильного направления, будут даны какие-то практики, техники. А волшебной пилюли онлайн не существует. Чем быстрее мы в этом разочаруемся, узнаем правду, тем лучше.
Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.
В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.
Спасибо за ваш вопрос.
Леонид
Не раз доводилось слышать такое мнение, что, дескать, Тибет и Индия - места, богатые на истинных духовных учителей, духовные традиции, а на территории России (и постсоветского пространства в целом) ничего такого не было. Дескать, здесь, в духовном плане, некая дикая земля. Согласны ли Вы с этим? Какие места в России считаете по-настоящему святыми, достойными к посещению? Каких личностей из российской "духовной" истории (имею в виду, например, признанных православных святых и подвижников, но не только их) можете назвать действительно подлинными и выдающимися? И, конкретно, как относитесь к Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому, это для Вас авторитетные имена?
Серафим Саровский и Сергий Радонежский - это два самых крутых, самых сильных российских святых. Отношусь к ним с великим почтением, уважением, благоговением. Считаю, что в России был в их лице проявлен свет высшей милости, как это называет Рамалинга Свамигал. Но были и другие подвижники, которые в христианском ключе работали - это Матронушка Московская, замечательная святая, это питерская Ксения Блаженная, есть и другие имена. Надеюсь, что и сейчас есть в России действительно святые люди. И не только в христианском поле. В Бурятии был Дорджиев, другие святые ламы, достигшие очень высокого уровня. Были и есть одиночки, такие как Тоша, мой учитель, Рам Там, был такой йог в советское время. Кого ещё можно упомянуть? Даниил Андреев, сын нашего великого писателя Леонида Андреева, написавший "Розу мира". Но с Индией и Тибетом сравнить нельзя, там россыпи учений. В России - скорее, такие огоньки, там загорелся, здесь... Какие есть места силы, святые места в России? Не могу ответить. Я ездил по России, но меня тянуло всегда на Восток.