Прямая линия с Марией Дарской
Задай свой вопрос писателю, сценаристу, кинорежиссёру и продюсеру, руководителю кинокомпании DAR-film! С 1 по 14 августа.
Мария Дарская родилась в Златоусте (Челябинская область), затем жила в Воронеже. Окончила филологический факультет Воронежского Государственного Университета и столичную Киношколу Александра Митты. Живёт и работает в Москве.
Писатель, поэт, сценарист, кинорежиссер и продюсер, руководитель кинокомпании DAR-film, журналист, PR-специалист.
Автор семи фильмов (шести игровых короткометражных и одного документального - «Дороги романтиков»). Фильм «Сашкино счастье» - обладатель специального приза международного кинофестиваля «Зилант» «За оригинальное жанровое решение» (2019) и лауреат 12-го Независимого международного онлайн-фестиваля авторского кино IIISSF (2020).
Новелла «Вкусные рифмы», вошедшая в киноальманах «Мама лучше знает», - победитель международного фестиваля фильмов о еде и напитках «Амброзия» в номинации «Лучший фильм на русском языке» (2020). Также эта и ещё одна новелла, «Чудо», из того же киноальманаха, вышли в финал фестиваля комедий «Гелос» (2021). Сам киноальманах «Мама лучше знает» - финалист международного Русского кинофестиваля (2020) и фестиваля «Эзотерик» (2020).
Также выступала как режиссёр клипа на композицию «Лилит» Владиславы Рукавишниковой и Алексея Караковского.
Автор сборника стихов «Лабиринты и сны» (2005) и повести «Источник света для убийцы интернета» (2016). В прошлом - директор PR-агентства для экспертов и писателей «Золотые слова». Издавала собственный журнал «Парадокс», работала главным редактором журнала «Деловая Россия», как литературный редактор подготовила к печати более 30 книг.
Автор онлайн-курсов «Как стать желанным экспертом для СМИ» и «Сними короткий метр про свою экспертность», а также курса по литературе «нон-фикшн» «Пишу, как дышу и до результата рукопись довожу».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьУважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.
Камила
В своё время газеты сменило радио, радио - телевидение, телевидение - интернет... А что сменит интернет?
Камила, сложно сказать. Может быть, люди будут передавать друг другу мысли и образы с помощью телепатии. Представил в голове фильм и сразу его передал другому напрямую. А ещё может активно развиваться 5D кино, передающее и запахи, и тактильные ощущения. Голограммы какие-то могут люди придумать. Мы можем только гадать о будущем ) Его увидят наши потомки. Главное, чтобы люди продолжали заниматься творчеством в том или ином виде.
Москвич
Как Вы считаете, за последние лет 10-15 Москва похорошела или утратила что-то, или и то, и другое? Вам нравятся эти изменения, как художнику и просто как человеку?
Я не буду вдаваться в сравнительный анализ. Что однозначно всегда меня привлекало и привлекает в Москве – это культурные события. Кинофестивали, спектакли, концерты, выставки, светские мероприятия, разные премии. Еще радует, что на улицах довольно чисто, хорошо работает транспорт и внутри столицы, и во многие города Подмосковья тоже легко добраться. Всегда есть выбор – метро или такси, можно в зависимости от ситуации сориентироваться. Ещё в последние годы многие используют каршеринг, это тоже удобно. Ещё, конечно, меня как амбициозного человека больше радует то, что есть вокруг немало людей со своими крутыми планами и целями, мы обмениваемся идеями, это тоже заряжает энергией и не дает сдаваться даже в сложные времена.
Настя
Легко ли сейчас стать звездой, просто сняв впечатляющее музыкальное видео и выложив его в интернет? Вроде бы, например, Монеточке это удалось в своё время. Или эта доступность - иллюзия, и всё равно обязательно понадобятся серьёзные финансовые вложения, специалисты, раскрутка и так далее...
Конечно, без вложений не обойтись сегодня. Это суровая реальность. Я знаю лично многих музыкантов и продюсеров. Все эти красивые истории о народной раскрутке – просто мифы. На всё нужны деньги или связи высокого уровня, в том числе на качественные клипы и на раскрутку в интернете – на миллионные аудитории. И еще счастливый случай, везение, элемент чуда. Да, допустим, Манижа отдельные клипы снимала на телефон (*причем уточню, что для качественной съемки такого формата нужна дополнительная дорогая аппаратура). Но когда она начала работать с Ладо Кватанией, я читала, что они продали квартиру, чтобы оплатить экспедицию и все затраты на клип. А Монеточка выросла в обеспеченной семье, насколько понимаю, ее старт поддержали родители. Даже есть версия, что автор ее текстов – отец, настолько они диссонируют с ее внешним обликом. Но это уже не столь важно. Всё-таки главное – идти вперед, не сдаваться, делать маленькие шаги к мечте. Тогда появятся в нужный момент те, кто в тебя поверит и поддержит твои творческие проекты. Я посмотрела недавно фильм «Ярды», он основан на реальной судьбе рэпера Ярослава Желтова. Парень нашел единомышленников и смог раскрыть свой талант. Всё возможно, надо продолжать свой путь, успех рано или поздно вас найдет.
Тагир
Вам нравятся обзоры Евгения Баженова (BadComedian)?
Не смотрю эти обзоры, хотя читала об этом блогере. Я доверяю своему вкусу или читаю обзоры на сайтах типа «Афиши». Кроме того, много общаюсь с коллегами в профессиональных чатах про кино, там тоже друг другу советуют, что из новинок посмотреть.
Андрей Белов
На какую ещё песню хотели бы снять клип?
Если не ограничивать фантазию и бюджет, то на песни молодой артистки Polnalubvi и многих моих друзей, которые работают в инди-стиле, в стилистике арт-рока или этно. Недавно познакомилась с талантливой певицей Марией Мальниковой, у нее много композиций, которые слушаю постоянно. Можно что-то придумать – лирическое, медитативное и в то же время современное.
Николай Каширов
Как относитесь к Дэвиду Линчу и его советско-постсоветскому аналогу - Кире Муратовой?
Мне нравятся отдельные приемы этой стилистики. Например, таинственная атмосфера сериала «Твин Пикс» - мы все его смотрели с интересом: не только хотелось узнать, кто убил Лору Палмер, но и другие герои там вызывали интригу, привлекали своей странностью. Это сплошные ребусы. И картинка завораживала красотой. Из фильмов Киры Муратовой, наверное, мне больше всего нравится «Настройщик». Недавно пересмотрела с удовольствием. Тонкий юмор и тоже немало странных персонажей. И визуальный ряд подобран очень символично, хотя фильм черно-белый. Главный герой ведёт себя коварно, но он успел так очаровать двух дам элегантного возраста, что они даже оправдывают его действия.
Ирина
Как я поняла из вашей повести "Источник света для убийцы интернета", Вы неравнодушны к рок-музыке. А как относитесь к главным воронежским рок-звёздам - "Сектору газа" (и лично к Юре Хою)? Группа известная, но довольно специфическая ведь...
Я не поклонница «Сектора газа», хотя мои друзья и однокурсники его активно слушали. Я слушала другие песни других авторов, многие из которых сегодня, как и в 90-е годы, попали в опалу к власти в силу своих взглядов. Скажу так – питерский и уральский рок мне намного ближе. Моя любимая группа – это «Аквариум», ещё мне близки «Наутилус», отчасти - «Аукцион» и «Звуки Му». А из воронежских групп мне нравились «Левый берег», «Последние дети добра», Parfume (теперь это «Кассета юность»). Я была женой рок-музыканта Романа Золототрубова, мы теперь довольно спокойно общаемся на расстоянии по творческим вопросам и как родители общей дочки. Вообще, сегодня очень много талантливых инди-музыкантов, играющих в разных стилях. Я часто беру для кино интересные треки, которые помогают создать нужное настроение.
Саша
Что вдохновляет Вас на творчество и жизнь?
Саша, конечно, это общение с интересными творческими людьми, а также яркие события вокруг – новые фильмы, выставки, концерты, книги. Но иногда вдохновить могут и переживания, драмы и душевные травмы. Как говорил наш преподаватель по сценарному мастерству Олег Сироткин: «Захватывающего кино не получится, пока сценарист не вывернет душу наизнанку и не опишет свою жизненную ситуацию во всех деталях, чтобы зацепить зрителя, задеть его за живое». Я сняла киноальманах «Мама лучше знает», прежде всего, о своих семейных драмах, а ещё подсмотрела похожие сюжеты у окружающих. А сейчас работаю над полным метром «Светотень», где тоже переплелись и мой личный опыт, и история, которую мне рассказала одна знакомая – модель, ставшая фотографом.
Алексей
Как Вы считаете, как изменится кинематограф в обозримом будущем, через 10-20 лет? Российский и, в целом, мировой?
Алексей, сейчас сложно давать прогнозы даже на 2-3 года вперед. Мир меняется очень быстро, происходит много кризисов, катастроф и сложных событий в экономике и политике. Хочется верить, что режиссеры не перестанут снимать кино в разных жанрах, нацеленное на разную аудиторию. Может, появятся новые жанры и форматы. Было бы интересно, если бы развивалось интерактивное кино и телевидение. Смотришь фильм и выбираешь, как дальше развивается сюжет – победит ли герой своего антагониста, останется ли в живых, поженятся или нет персонажи, найдет ли протагонист некий волшебный артефакт и т.д. Ещё хочется надеяться, что будут все-таки стираться границы между странами, и будет больше международных проектов со съемками по всему миру. А может, съёмки в космосе тоже станут обыденным явлением.
Надежда
Мария, подскажите, что лично вам больше нравится снимать - кино или клипы? В чём специфика этих направлений? Спасибо!
Надежда, конечно, игровое кино – самый увлекательный формат. И для режиссёра, и для зрителя. Я пока сняла не так много клипов, но стараюсь в них тоже рассказывать истории, показывать интересных персонажей. Специфика – в хронометраже, в первую очередь. Клип на 3-5 минут можно снять и за одну смену, максимум за 2-3. А фильм – это большая работа целой команды, которая длится около года от идеи до её реализации и выхода на экраны или онлайн-платформы. Но если говорить о художественных решениях, то и маленький клип может быть шедевром. Там работают режиссёры, снимающие для Леди Гаги или наши клипмейкеры – Анна Меликян, Ладо Кватания. Эти режиссёры могут снять и короткую цепляющую историю, и полный метр.
Оля
Скажите, какое ваше творение вы считаете самым успешным? Будь то стихотворение или фильм.
Оля, я скажу так – оно ещё впереди. Конечно, определенную гордость вызывают награды на фестивалях и сам факт, что мы показали киноальманах «Мама лучше знает» в Доме кино, успев проскочить между волнами карантина. Это было очень волнительно и ответственно – стоять на легендарной сцене, где выступали мэтры мирового кино. Я думаю, что надо постоянно расти, развиваться и совершенствовать профессиональные навыки.
Екатерина
Вы попробовали себя во многих творческих сферах, но какая оказалась по душе больше всего?
Екатерина, конечно, это кино! Это синтез многих искусств, здесь нужны не только творческие способности, но и менеджерские качества, а также знание психологии. Мне интересны и подготовка к съемкам, и постпродакшен (то есть монтаж, сведение звука и т.д.). Но больше всего меня увлекает и вдохновляет сам съемочный процесс – столько нюансов надо учесть, так много факторов сложить в единый паззл. А иногда и форс-мажорные ситуации разрулить, чтобы всё прошло удачно, и идеи реализовались.
Наталья
Сегодня из-за большого потока информации люди могут уставать от рекламы. Как сделать PR ненавязчивым, и возможно ли это в принципе?
Наталья, PR (или «связи с общественностью») как раз тем и отличается от рекламы, что это ненавязчивый формат обращения к аудитории. Это может быть интересная тематическая статья, комментарий для портала или телеканала или участие в ток-шоу в прайм-тайм. Когда эксперту есть, что сказать публике, он не будет казаться навязчивым, наоборот, он поделится знаниями, которые будут востребованы. С другой стороны, есть провокационный или эпатажный пиар – вроде бы зрители ругают таких персонажей, но всё равно многомиллионная аудитория наблюдает за их скандалами, изменами и разводами, затаив дыхание. Это можно сказать и о топовых блогерах, которые постоянно «ловят хайп» и на фоне скандального пиара продают свои курсы и тренинги.
Григорий
С кем из известных артистов хотели бы поработать на съёмочной площадке? Например, сейчас довольно популярен Владимир Епифанцев, не только как актёр, но и как видеоблогер. Интересен ли он Вам?
Григорий, я не спорю, Владимир интересный актер и харизматичный мужчина, но его коллеги говорят о его сложном характере. И потом в блогах он пишет и выкладывает видео о довольно странных вещах, это настораживает. Я работала с медийными артистами – Жанной Эппле, Александром Пятковым, Анастасией Денисовой, Альбиной Евтушевской. Сейчас в моем полном метре снимается в главной роли Кристина Юдичева, известная по сериалу «Фитнес», а также Андрей Трушин, Александр Рапопорт и другие замечательные артисты. Главная сложность работы со звёздами – это необходимость состыковать графики. Это сделать не так просто, когда они заняты в театре и во множестве кинопроектов. По новым фильмам и сериалам мы вели переговоры с Петром Красиловым, Викторией Масловой, Михаилом Богдасаровым и другими яркими актерами. Надеюсь, что получится поработать с ними.
Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.
В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.
Спасибо за ваш вопрос.
Лавруша
Вы уже давно занимаетесь творчеством. Скажите, а нет ли у Вас ощущения, что никакого творчества на самом деле и не существует, в том смысле, что мы не творим, а лишь берём (выбираем) некие элементы, существовавшие до нас, и комбинируем их в некие новые комбинации? Ведь образы, сюжеты, реплики постоянно повторяются, пусть и с вариациями, и ничто не приходит ниоткуда. Возможно, формулирую слишком туманно, но почему-то верю, что Вы меня поймёте...
Лавруша, в чём-то Вы правы. Еще Аристотель вывел основные 6 сюжетов. А в дальнейшем писатели и сценаристы придумывали лишь вариации на эти темы. О повторяемости сюжетов пишут многие уважаемые авторы, например, Кристофер Воглер в книге «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино» говорит о символическом пути героя. У каждого героя или героини есть некая сверхзадача, чтобы ее решить, он проходит испытания, встречает помощников или наставников, борется с антагонистом и со своими внутренними демонами. Я думаю, суть творчества в том, чтобы как раз придумать «новые комбинации», новые сюжетные повороты и сделать героев живыми, узнаваемыми. Когда ко мне после премьеры короткометражки «Сашкино счастье» подходили люди и говорили, что это история про них, я была немного в шоке, и в то же время это вдохновило меня на новые сюжеты. Если мы рассказываем историю, которая трогает души, вызывает слезы, смех и ощущение, что это похоже на твою жизнь, либо совсем не похоже, но отзывается как некая мечта, сказка, вот в этом и есть смысл любого искусства.