Наверх
vorle.ru

"Ростелеком" дополнил продуктовую линейку в сфере ЖКХ региональной системой управления жилищно-коммунального хозяйства

Все новости ПАО "Ростелеком"

Это создает условия для организации единого информационного пространства системы ЖХК, а также позволяет построить единую базу данных в масштабах региона и автоматизировать взаимодействие участников сферы ЖКХ – граждан, чиновников, бизнеса.

"Ростелеком" дополнил продуктовую линейку информатизации в сфере ЖКХ решением для автоматизации бизнес-процессов на уровне субъекта федерации – Региональной системой управления жилищно-коммунальным хозяйством (РСУ ЖКХ). В отличие от других информационных продуктов РСУ ЖКХ создает условия для организации единого информационного пространства системы ЖХК, а также позволяет построить единую базу данных в масштабах региона и автоматизировать взаимодействие участников сферы ЖКХ – граждан, чиновников, бизнеса.

Система состоит из функциональных блоков, каждый из которых обеспечивает информационный обмен с конкретным участком сферы ЖКХ. Он использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений. Внедрение РСУ ЖКХ в субъекте РФ позволяет выстроить слаженный механизм, упрощающий исполнение Законодательства РФ в сфере ЖКХ и сокращающий затраты на его контроль.

- С ростом уровня зрелости рынка ИТ в сфере ЖКХ и увеличением количества нормативных требований, потребителям ИТ-продукта уже недостаточно коробочных решений, позволяющих организовать только сбор и хранение данных. Необходим переход к управлению доступом к информации и обеспечению ее сохранности. От контроля исполнения того или иного закона или постановления правительства - необходим переход к определению, инициации и автоматизации целого комплекса бизнес-процессов. От проектов внедрения – к консалтинговым проектам, в результате которых бизнес-процессы выстраиваются и автоматизируются по модели "as to be", – заявила Вице-Президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ОАО "Ростелеком" Ольга Румянцева.

Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а также хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).

В рамках внедрения РСУ ЖКХ целесообразна интеграция с существующими региональными информационными системами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов капитального ремонта, органов осуществляющих государственный жилищный надзор, а также региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с биллинговыми системами ЖКХ.

В соответствии с законом "О Государственной Информационной Системе ЖКХ" - 209 ФЗ, начиная с 2017 года, региональным субъектам необходимо отладить сбор, контроль корректности и своевременную передачу данных на Федеральный уровень. РСУ ЖКХ - надежный инструмент для передачи данных в ГИС ЖКХ.

Благодаря реализованной интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.

Продукт может быть размещен на любом хостинге по желанию покупателя, в том числе и на Национальной облачной платформе "Ростелекома". Использование облачных технологий по модели SaaS позволит заказчику получить существенный экономический эффект при внедрении системы управления благодаря отсутствию затрат на приобретение, установку, обновление и поддержание работоспособности дорогостоящего оборудования, сокращению затрат на внедрение новых систем - в 30 раз, сокращение сроков внедрения новых систем – в 5 раз.

"Ростелеком" разработал продукт совместно с ЦЭФ Интер РАО ЕЭС.

В настоящий момент "Ростелеком" уже реализовал три пилотных проекта по внедрению РСУ ЖКХ для Липецкой, Владимирской и Московских областях. Основные цели, которые были достигнуты в ходе реализации пилотных проектов: отработка автоматизации бизнес-процессов на основе реальных повседневных задач заказчика, оптимизация функционала и пользовательского интерфейса, знакомство пользователей с функционалом и инструментарием системы.

- Жилищно-коммунальное хозяйство одна - из самых проблемных сфер, энергоемкость коммунальных услуг в России значительно превосходит аналогичные средние показатели стран со схожим климатом. Помимо мероприятий по модернизации, направленных непосредственно на снижение энергоемкости, огромную важность имеют решения по информатизации и автоматизации процессов в сфере ЖКХ. РСУ ЖКХ обеспечит максимальную эффективность и прозрачность отношений всех участников, позволит принимать взвешенные управленческие решения по дальнейшему развитию отрасли ЖКХ", - отметил Михаил Концерев, и.о. генерального директора ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС".

"Ростелеком" обладает исключительными правами на систему РСУ ЖКХ, выступает в роли системного интегратора при внедрении этой системы и владеет отраслевой и продуктовой экспертизой.

* * *

ОАО "Ростелеком" (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,0 млн, а платного ТВ "Ростелекома" - более 7,8 млн пользователей, из которых свыше 2,5 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт "Интерактивное ТВ".

Консолидированная выручка Группы компаний за 3 кв. 2014 г. составила 75,5 млрд руб., OIBDA достигла 26,1 млрд руб. (34,6% от выручки), чистая прибыль - 24,5 млрд руб.

"Ростелеком" является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка