Наверх
vorle.ru

Чистая операционная выручка "ВымпелКом Лимитед" составила 2,5 миллиарда долларов США

Все новости от Билайн

26 мая в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная финансовым и операционным результатам "ВымпелКом Лимитед" за 1 квартал 2010 года. Она проходила в формате телемоста Москва-Амстердам. В пресс-конференции приняли участие Генеральный директор и Президент "ВымпелКом Лимитед" Александр Изосимов, Главный управляющий директор ОАО "ВымпелКом" Борис Немшич, Генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Александр Торбахов и другие.

Накануне один из ведущих международных провайдеров телекоммуникационных услуг компания "ВымпелКом Лимитед" (торговый бренд "Билайн" и "Киевстар") объявила свои финансовые и операционные результаты за I квартал 2010 года. Чистая операционная выручка и OIBDA на основе проформы составили 2,5 миллиарда долларов США и 1,2 миллиарда долларов США соответственно. Затраты, связанные с проведением сделки и расходы штаб-квартиры составили 11 миллионов долларов США. Маржа OIBDA на основе проформы в первом квартале составила 47,5%. Чистая прибыль, приходящаяся на "ВымпелКом Лтд.", на основе проформы составила 412 миллионов долларов. Объединенный операционный денежный поток составил 960 миллионов долларов США.

Генеральный директор и Президент "ВымпелКом Лимитед" Александр Изосимов отметил, что сделка по слиянию "ВымпелКома" и "Киевстара", которая была завершена 21 апреля 2010 года при поддержке 98% акционеров, открывает новую главу в истории компании. Торги АДР "ВымпелКом Лтд." на нью-йоркской бирже возобновлены, тиккер VIP сохранен, 25 мая было направлено требование о выкупе акций. Летом планируется завершить все формальности по данной сделке, и компания перейдет на новый режим работы.

Рассказывая о том, что дало объединение "ВымпелКома" и "Киевстара", Изосимов подчеркнул, что компания стала безусловным лидером в регионе, по всем параметрам компания выглядит сильнее по сравнению с тем, какой она была. "Несмотря на издержки в первом квартале, которые относились к транзакции, мы показываем высокую маржинальность. В первом квартале этого года мы фактически выплатили большую часть долга, который должен быть выплачен в этом году", - отметил Александр Изосимов. - Мы по-прежнему концентрируем усилия на поддержании устойчивого роста выручки и продолжаем обеспечивать возврат на вложенный капитал для наших акционеров".

Комментируя ситуацию с "Киевстар" на Украине, Александр Изосимов остановился на снижении выручки на 4,8% в первом квартале 2010 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Он пояснил, что украинский рынок сотовой связи существенно отличается от российского. Последние 3-4 года там продолжается интенсивная ценовая конкуренция. Это привело к тому, что рынок сделал движение в сторону модели "ноль внутри сети" (т.е. бесплатные разговоры внутри сети), что ближе к американской системе ценообразования с пакетными тарифными планами, а не к европейской или российской. Качество сети долгое время позволяло "Киевстар" оставаться вне конкурентной борьбы, но впоследствии все же произошел отток абонентов к бренду Djuice, который оперирует в низком ценовом сегменте. Этим частично объясняется падение выручки. Кроме того, к уменьшению выручки привело снижение ставок интерконнекта с начала текущего года. Снижение маржи обусловлено единовременными расходами, связанными с выплатой акционерам и с затратами на саму транзакцию. Однако ARPU (средний счет на одного абонента за месяц) остается стабильным, отражая высокое качество активной клиентской базы и частично компенсируя сокращение ставок интерконнекта. Изосимов подчеркнул, что компания не намерена "отвоевывать" абонентов, которые ушли к конкурентам, а собирается сконцентрироваться на том, чтобы увеличить ARPU на существующей абонентской базе. В целом, по его мнению, трансформационная сделка по объединению "ВымпелКом" и "Киевстар" создала новую платформу для будущего развития бизнеса. Как только экономика выйдет из турбулентного состояния, эта платформа позволит реализовать стратегию роста и расширения более эффективным способом.

Что касается финансовых показателей ОАО "ВымпелКом" в первом квартале 2010 года, то по сравнению с соответствующим периодом 2009 года чистая операционная выручка увеличилась на 13,1% и составила более 2,2 миллиардов долларов. Консолидированная маржа OIBDA по мобильному и фиксированному бизнесу составила 47,2%, оставаясь практически на уровне предыдущего квартала. Чистая прибыль составила 392 миллиона долларов США по сравнению с чистым убытком в размере 297 долларов США в первом квартале 2009 года. Количество абонентских договоров в мобильном сегменте увеличилось на 6,5% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составило 66 821 тысячу, количество абонентских договоров в сегменте широкополосного доступа возросло на 61,1% и насчитывает 2 513 тысяч.

Непосредственно в России чистая выручка ОАО "ВымпелКом" выросла на 1,9% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составила 57 350 млн. рублей. Выручка в мобильном сегменте выросла на 5,2%, что обусловлено увеличением числа абонентских соглашений в сочетании со стабильной ценовой политикой и спросом на дополнительные услуги и передачу данных. А вот в фиксированном бизнесе выручка снизилась на 12%, но это объясняется колебанием курса валют: в долларовом выражении выручка осталась стабильной по сравнению с показателем первого квартала 2009 года. Несмотря на возросшие расходы на маркетинг и продажи, консолидированная скорректированная маржа OIBDA в России осталась на высоком уровне в 47,3%.

Количество абонентских договоров в мобильном сегменте увеличилось до 51,3 миллионов, в том числе благодаря продажам USB-модемов, показатели ARPU (средний счет а одного абонента в месяц) и MOU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) остались на уровне первого квартала 2009 года и составили 307,7 рублей и 203,9 минут соответственно. Количество абонентских договоров в сегменте ШПД возросло на 55,9% по сравнению с тем, что было год назад, и составило 2,3 миллиона. Количество охваченных домохозяйств фактически не изменилось (7,9 млн.), но уровень подключений за год вырос на 4,1%.

По мнению Главного управляющего директора ОАО "ВымпелКом" Бориса Немшича, показатель чистой операционной выручки ОАО "ВымпелКом" подтверждает стабильность основного бизнеса компании в России и ее способность выводить на рынок новые продукты и услуги. В мобильном сегменте достигнуты хорошие показатели, а результаты в фиксированном сегменте остались стабильными. Дальнейший рост выручки будет определяться продолжающемся восстановлением макроэкономической ситуации в стране.

Говоря о результатах работы ОАО "ВымпелКом" в странах СНГ, он отметил, что доволен тем, как развивается бизнес в Казахстане и Грузии, в то же время ситуация в Армении и Узбекистане остается сложной. Чистая выручка компании в странах СНГ за год возросла с 333 до 340 миллионов долларов.

В Юго-Восточной Азии операции находятся пока на ранней стадии развития. В Камбодже ОАО "ВымпелКом" после года работы благодаря высокому качеству сети, эффективному маркетингу и проактивному подходу к дистрибуции стал четвертым крупнейшим игроком в стране, где в общей сложности присутствует девять игроков. Во Вьетнаме сеть на данный момент охватывает 57% населения страны с коммерческим присутствием в 51 из 63 провинций. Доля рынка оценивается в 2% с показателей 1,6 млн. клиентов.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ