"Билайн" на страже вашей мобильной безопасности
Все новости от Билайн"Билайн" объявляет о запуске специального информационного ресурса <noindex><a href=" http://safe.beeline.ru/"> www.safe.beeline.ru</a></noindex>, посвященного мерам по борьбе с мобильным мошенничеством.
Сайт
Кроме этого, в разделе "Будь уверен!" размещена информация о стоимости контента на коротких номерах, их принадлежности конкретному контент-провайдеру, контактные телефоны абонентских служб СРА-партнеров.
На сайте также размещен номер бесплатного автоответчика 068044, позвонив на который, можно ознакомиться с наиболее актуальной информацией о типах мобильного мошенничества и способах защиты от них. За 7 месяцев работы этого номера с рекомендациями по противодействию мошенникам ознакомились более 300 тыс. абонентов "Билайн".
"Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты получали удовольствие от разнообразных, полезных и интересных услуг, к которым легко получить доступ и которыми приятно пользоваться. Мы уверены, что запуск понятного, доступного и информативного ресурса о мошенничестве поможет пользователям сотовой связи не попадаться на удочку мошенников, сохранить душевное спокойствие и быть более внимательными к сохранению своих финансов", - отметил Сергей Волков, директор Липецкого филиала ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн").
"По итогам 2009 года Центр поддержки клиентов "Билайн" отметил увеличение количества обращений абонентов по поводу мошенничества в 3 раза (с 160 тыс. обращений в 2008 году до 450 тыс.в 2009 году),- отмечает Волков, - хотя по-прежнему эти обращения занимают десятые доли процента от общего количества консультаций клиентов". Ранее, при старте программы "Мобильная грамотность", по собственной оценке компании на основании исследования, проведенного в 2008 году, общее количество потребителей сотовой связи, столкнувшихся с проблемой мобильного мошенничества, держалось на уровне 10 млн.
Массовые мошеннические схемы с использованием мобильного телефона организованы на базе смс, сочетании смс и голосовых услуг, возможностей мобильной коммерции: мошенники используют имена известных брендов, имитируют процедуры обслуживания и маркетинговые акции (технические работы, розыгрыши, викторины, оплату услуг и т.д.). Многие мошеннические схемы основаны на использовании коротких номеров доступа к тем или иным сервисам, предоставляемым контент-провайдерами.
Одной из мер, принятых "ВымпелКомом" для снижения вероятности противоправных действий в отношении своих абонентов, является увеличение размеров штрафов для контент-провайдеров, допускающих мошенничество на коротких номерах. С февраля 2010 года эти штрафы соизмеримы с размером их месячного дохода от сервисов, предоставляемых на данном коротком номере.
Справка
"Билайн" инициировал обсуждение проблемы мошенничества с использованием мобильного телефона в 2008 году в рамках старта социальной программы "Мобильная грамотность". Цель программы - информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемых мошенниками, использующих средства сотовой связи для обмана людей и получения финансовой выгоды. Для оценки масштаба проблемы было проведено национальное маркетинговое исследование и как результат - более 50 круглых столов для выработки направлений ее решения в городах России и странах СНГ с участием правоохранительных органов, средств массовой информации, юристов, психологов, заинтересованной общественности.