Наверх
vorle.ru

Расширенное совещание в Курске

Официально

Вчера в Курске под руководством полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Георгия Полтавченко прошло расширенное совещание, на котором была обсуждена готовность субъектов, входящих в состав ЦФО, к вступлению в силу с 1 января 2009 года в полном объеме ФЗ № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Открывая совещание, Георгий Полтавченко подчеркнул, что цель сегодняшнего разговора – подытожить накопленный с начала реализации ФЗ№131 опыт, обменяться мнениями и предложениями, оценить в целом готовность регионов ЦФО к вступлению в полную силу данного закона.

В обсуждении повестки дня приняли участие: губернатор Курской области Александр Михайлов, губернатор Тамбовской области Олег Бетин, заместитель директора департамента федеральных отношений и местного самоуправления Министерства регионального развития Елена Кодина, председатель Ивановской областной думы Сергей Пахомов, председатель Совета муниципальных образований Московской области Василий Голубев, председатель комитета по местному самоуправлению Госдумы Вячеслав Тимченко и председатель комитета по местному самоуправлению Совета Федерации, президент Общероссийского конгресса муниципальных образований Степан Киричук.

Губернатор Александр Михайлов в своем выступлении отметил, что на сегодняшний день местное самоуправление в нашем регионе представляют 540 муниципальных образований, в том числе 480 сельских поселений, 27 городских поселений, 5 городских округов, 28 муниципальных районов.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 131 создана правовая база по обеспечению деятельности органов местного самоуправления - как на региональном, так и на местном уровнях.

Особо Александр Михайлов подчеркнул, что на момент принятия 131-го закона в Курской области уже существовала поселенческая модель местного самоуправления и уже с 2002 года все муниципальные образования имели собственный бюджет. Такая модель территориального устройства в наибольшей степени соответствовала концепции федерального закона. Органы исполнительной государственной власти оставались только на районном уровне. В течение 2004-2005 годов были решены организационные и финансовые вопросы для создания органов местного самоуправления в районном звене, проведены выборы глав и депутатов представительных органов, сформирован аппарат администраций районов.

Таким образом, были выполнены положения закона, и с первого января 2006 года на территории Курской области Федеральный Закон № 131 вступил в силу в полном объёме, начала действовать двухуровневая система муниципального устройства.

Согласно закону о местном самоуправлении, в 2006 году в области была принята областная целевая программа «Государственная поддержка органов местного самоуправления в Курской области и создание условий для развития конституционных полномочий органов местного самоуправления на 2007 - 2008 годы».

Сегодня 385 поселений (большинство из них сельские) на основе заключенных договоров передали часть своих полномочий муниципальным районам.

Федеральный закон №131, как известно, в качестве одной из главных, ставил задачу укрепления финансового положения муниципалитетов. За последние годы улучшилась собираемость налогов, возросли неналоговые поступления в местные бюджеты. В 2007 году в Курской области по сравнению с 2003 годом они увеличились с 1,2 миллиарда рублей до 4,7 миллиарда, или в 4 раза. Тем не менее недостаток финансовых средств на выполнение законодательно закрепленных местных полномочий является одной из острейших проблем местного самоуправления. Для улучшения экономической основы муниципальных образований должны быть пересмотрены долговременные, дифференцированные нормативы налоговых отчислений в местные бюджеты от региональных и федеральных налогов.

По мнению главы региона, решение местных проблем, а в конечном итоге улучшение жизни людей, зависит от кадров, от работы людей, находящихся на муниципальных должностях. Сегодня в области действует четкая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров. Учеба на областном уровне организована на базе Курского института государственной и муниципальной службы и Курского института менеджмента, экономики и бизнеса. Проводимая работа дает положительные результаты. Но, несмотря на это, образовательный и профессиональный уровень глав и муниципальных служащих остается неудовлетворительным. И это тоже предмет заботы администрации Курской области.

Александр Михайлов в своем выступлении определил и ряд «узких» мест в законе. Практика показала, что процесс разграничения и передачи полномочий требует дальнейшего совершенствования. А участие граждан в решении вопросов местного значения остается одним из слабых звеньев в реализации федерального закона и проводимой муниципальной реформы. На бумаге можно красиво все написать и описать, но пока эти идеи не поймет, не осмыслит и не примет большинство жителей страны, региона, серьезных подвижек достичь не удастся. Курский губернатор предложил на государственном уровне выработать систему подготовки кадров для муниципальных образований, сделать доступным для всех жителей опыт других стран и регионов по развитию местного самоуправления, привлечь к решению столь значимой задачи государственные средства массовой информации. Нужен своего рода массовый всеобуч по местному самоуправлению, подытожил Александр Михайлов свои предложения.

Завершая совещание, Георгий Полтавченко согласился с тем, что 131-й закон несовершенен. Но вступление его в силу не означает, что работа над ним закончена. Ничто не мешает вносить в него поправки, которые подсказывает жизнь. «Ведь важно не то, что закон принят. Важно то, чтобы он в полную силу заработал».

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка