Наверх
vorle.ru

Сколько "мобильных рабов" оставили своего хозяина

Hi-Tech

Скромные успехи MNP в регионах ЦФО.

Еще в декабре 2012 года Владимир Путин подписал закон, позволяющий абонентам сохранять свой номер при смене оператора. Несколько лет к реализации отмены "мобильного рабства" готовились. В 2014 году у абонентов появилась возможность уйти к другому – воспользоваться услугой MNP (Mobile number portability). Сначала разрыв сопровождался значительными неудобствами и разнообразными неприятностями, но потом система наладилась. Всего в России за 2014 год перенесено 920 887 номеров – это много или мало? С таким вопросом мы обратились к сотовым операторам и аналитикам.

Центральный научно-исследовательский институт связи сообщает, что количество перенесенных номеров за сутки составляет в среднем 2,5 – 3 тысячи. Большая часть приходится на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область – около 30%. Если говорить о регионах ЦФО, то наибольшее число "перебежчиков" зафиксировано в Воронежской области – 14265 перенесенных номеров за год. Если же рассматривать пропорционально населению, то около 0,6% жителей регионов решили сменить оператора, сохранив номер (примерный подсчет, учитывающий младенцев и людей преклонного возраста).



Сотовые операторы довольно сдержанно комментируют успехи MNP в России. Своими успехами в цифровом выражении никто не делится.

Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Алия Бекетова:

Мы видим интерес к "МегаФону" и положительную динамику переносов номеров к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках. Для корпоративного рынка услуга особенно важна, так как дает свободу клиентам, которым необходимо сохранить номер.

Поддерживают старшего коллегу и представители компании в регионах (практически слово в слово). В брянском отделении "Мегафон" нам пояснили, что у жителей региона услуга MNP не пользуется повышенным спросом, что свидетельствует о лояльности абонентов к своим операторам. Директор курского отделения компании "МегаФон" Виктор Краснов отметил, что услуга не пользуется повышенным спросом у курян, что свидетельствует о лояльности абонентов к своему оператору.

"Tele2" всегда поддерживала отмену "мобильного рабства", уверяют в компании.

Мы работаем в интересах наших абонентов и считаем, что MNP – отличная возможность для роста абонентской базы. Как мы и прогнозировали, внедрение MNP в России проходит по "спокойному" сценарию, и услугой воспользовались лишь несколько процентов абонентов. Говоря о влиянии услуги на потоки абонентов, мы можем сказать следующее: у "Tele2" самые лояльные абоненты и самый низкий процент оттока на рынке. Если наши абоненты и захотят – могут перейти к другому оператору, сохраняя свой номер, и мы в этом случае не будем им мешать – "мобильное рабство" закончилось. По внутренним исследованиям абоненты, которые переносят номера в "Tele2", называют три основных причины перехода: дешевизна тарифов, простота и понятность тарифов, а также рекомендации друзей и родственников, уже пользующихся услугами компании.

Специалист по работе со СМИ "Билайн" (ООО "Вымпелком") Инна Рыбина тоже обращает внимание на то, что общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой, пока невелико в разрезе общей абонентской базы всех операторов.

В ряде регионов на массовом рынке мы видим приток больше, чем отток по портации к нам – так что в целом баланс по уходу-приходу от нас и к нам на массовом рынке сохраняется. На корпоративном рынке видим больший переток к нам, нежели от нас. При этом все изменения абонентской базы "ВымпелКома" именно в результате MNP носят не очень существенный фактор.

Тема MNP подробно освещалась и освещается во всех СМИ, эта услуга известна абонентам. Но текущий баланс MNP ничего не показывает на таких мелких цифрах. Это меньше одного процента от всех продаж контрактов. Можно сказать, что услуга MNP не поменяла кардинально рынок, в силу того, что во-первых, еще до ее введения на руках у многих клиентов было по несколько SIM-карт, во-вторых, многие пользователи, воспользовавшиеся услугой, впоследствии вновь возвращались к своему "родному" оператору, – отмечают в орловском отделении компании "Вымпелком".

Наибольшие перемены, по мнению всех экспертов, грозят корпоративной связи. Теперь можно перевести всю организацию на более выгодные условия, выбрать оператора, который в необходимом районе обеспечит более качественной и выгодной связью. Разрабатывая предложения для корпоративных клиентов, сотовые операторы будут внимательнее относиться к специфике их работы.

Большие перспективы MNP открывает и в сфере бюджетных закупок. Электронные торги по выбору поставщика услуг связи для государственных учреждений предполагают относительно прозрачную систему определения победителя. Однако, получив однажды в свои сети какую-либо структуру, операторы могли практически не опасаться по поводу прекращения отношений. Одно из условий – предоставление услуг связи на существующих номерах – вносило некоторые ограничение по участию тех или иных компаний в торгах. Ввод возможности перейти к другому оператору с сохранением номера расширил количество участников конкурсных процедур. Конкуренция может сыграть положительную роль для государственных учреждений, как в плане удешевления, так и качества предоставляемых услуг.

Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Миллион номеров – это мало. Учитывая, что активная база России более 200 миллионов сим-карт, это даже не процент. Сначала была основная проблема организационного характера – неудобно для абонента со всех точек. Операторы не хотели отпускать и по формальным причинам отказывали в переходе. Шли на различные уловки, например, находили недочеты в заявлении. Мне трижды отказывали, потому что находили ошибки в слове "Москва". Когда опасения массового переноса не оправдались, операторы успокоились. С точки зрения рядового абонента условия не сильно изменились. В корпоративном сегменте идет "рубилово". Существует некоторая договоренность клиентов друг у друга не переманивать, но это не совсем так. MNP дал возможность "шантажировать" операторов и добиваться более выгодных условий. Интересна область госзакупок – теперь нет ограничений, связанных с закреплением номера, все идут в торги на общих основаниях. Последствия вновь открывшейся возможности в этом сегменте мы увидим, скорее всего, в 2016 году.

9 февраля 2015 года министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров поздравил по телефону жителя города Уфы Ямиля Иксанова, ставшего миллионным по счету абонентом в России, который воспользовался услугой сохранения мобильного номера при смене оператора связи.

Услуга по переносу номеров не только работает, но и пользуется хорошим спросом у жителей России, – отметил в своем поздравлении Николай Никифоров.

Кстати, миллионный абонент получил в подарок от министра смартфон российского производства YotaPhone 2.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ