Наверх
vorle.ru

В липецких поликлиниках борются с очередями

Здоровье

<p>Ежедневно к врачам 32 поликлиник Липецка за медицинской помощью обращаются около 25 тысяч человек.<p>Сегодня жители нашего города, которым необходима медицинская помощь, вынуждены часами выстаивать в очереди, чтобы попасть даже к терапевту. О специалистах узкого профиля говорить вообще не приходится. В некоторых поликлиниках такие врачи как эндокринолог или кардиолог принимают только один раз в две недели. При этом талонов к ним, как правило, нет уже задолго до приема.

В последнее время эта ситуация всерьез обеспокоила руководство региона. Недавно по поручению губернатора Липецкой области Олега Королева управлением контроля и проверки исполнения областной администрации были созданы специальные комиссии. Их рейды помогли выявить проблемы амбулаторных учреждений города и реальные трудности, мешающие пациентам получать доступную и оперативную медицинскую помощь.

Как сообщил начальник управления контроля и проверки администрации Липецкой области Анатолий Ларин, комиссии побывали в ряде поликлиник города, в том числе детских и стоматологических.

Особое внимание в ходе проверок уделялось видам и формам записи пациентов на прием к врачу, реальным нагрузкам узких специалистов, укомплектованности штатов, работе вспомогательных служб, информационному обеспечению населения.

Как показали проверки в среднем сегодня большинство врачей в поликлиниках работает с загруженностью от 115 до 165%. При этом медики стараются идти навстречу пациентам и при необходимости продолжают прием даже когда их рабочий день заканчивается.

Поликлиники открыты в субботние и праздничные дни. А в период подъема сезонных заболеваний прием пациентов в поликлиниках города осуществляется вовсе без выходных. Режим работы регистратур строится с учетом пика посещений в утренние часы, поэтому большинство регистраторов задействовано в первую смену. Во многих поликлиниках введены дополнительные ставки регистраторов.

Однако, по словам Анатолия Ларина, талонный режим записи к медицинским специалистам — это прошлый век. Согласно записи в талоне на прием одного пациента выделяется не более 15 минут. За это время просто невозможно успеть провести осмотр и выписать лечение. А ведь есть еще и больные, которых необходимо принять вне очереди, например с острой болью. Кроме того, работающему человеку приходится подстраиваться под время, обозначенное в талоне.

В каждой поликлинике существуют свои методы борьбы с очередями, и некоторые из них — весьма успешны. Один из самых эффективных — предварительная запись к специалистам по телефону. И все же, как отметил Ларин, будущее за Интернет-технологиями. Поликлиника в 26 микрорайоне должна стать настоящей пилотной площадкой проекта "Информатизация здравоохранения". Здесь будет работать электронная регистратура, амбулаторные карты больных также будут в электронном виде.

А записаться на прием к врачу пациенты смогут выбрав для себя удобное время в специальном разделе, на сайте медицинского учреждения. Как сообщил Анатолий Ларин, все это — дело недалекого будущего. А пока планируется продолжать работу по техническому оснащению всех поликлиник города, строительству офисов врачей общей практики и созданию условий для обеспечения максимальной доступности медицинской помощи для людей.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ