Наверх
vorle.ru

Станут ли орловские дороги лучше

Архив событий

Состояние городских дорог – проблема, волнующая не только рядовых орловцев, но и руководителей города. По словам первого заместителя мэра Василия Ерёмина, это одно из направлений, которыми нужно системно заниматься.

Предметный капитальный ремонт орловских дорог последний раз проводился 10 лет назад
Предметный капитальный ремонт орловских дорог последний раз проводился 10 лет назад

© Фотослужба vOrle.ru

Без значительных финансовых вливаний здесь не обойтись. По прогнозам руководства города, в этом году дороги приведут в порядок не больше, чем в прошедшем. На сегодняшний день городская дорожная сеть насчитывает около 400 км. При этом 63 процента (252 км дороги) – с усовершенствованным дорожным покрытием.

Строились орловские дороги преимущественно в 60-70-е годы, а предметный капитальный ремонт их последний раз проводился 10 лет назад и был неплохо профинансирован. В последние же годы денег едва хватает на то, чтобы засыпать образовавшиеся на дорожном покрытии многочисленные ямки и выбоины.

В 2005 году на ремонт орловских дорог было выделено 55 млн. рублей: 23 миллиона – из областного бюджета, 32. – из бюджета города. Для сравнения: в Липецке на нужды «дорожного хозяйства» выделяется порядка 400 млн. рублей, а в Белгороде - 700 - 750 миллионов. В настоящий момент, минимальная сумма, необходимая для приведения хотя бы в относительный порядок орловской дорожной сети – 90 млн. рублей. В этом году городским бюджетом было выделено пока лишь 14 миллионов. Финансирование производилось по остаточному принципу. По оценке городских властей, сложившуюся ситуацию необходимо менять, чему должно способствовать, в частности, увеличение налога на муниципальную собственность.

Первоочередная задача сейчас – «разгрузить» центральные городские магистрали, вывести часть транспортного потока на периферийные дороги. Пока же именно эти дороги, идущие параллельно главным улицам, находятся в наиболее плачевном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. В Заводском районе – это улица Васильевская, в Советском – Автовокзальная и др., - в каждом из раонов их наберется достаточно. Восстановительные работы будут проводиться до сентября. Кроме ремонта дорожного покрытия сейчас необходимо восстановить все люки, решетки.

Еще одна проблема Орла на сегодняшний день – слишком узкие дороги. За последние несколько лет поток автомобилей на городских улицах значительно увеличился. Немалый процент в этом потоке выпадает на долю маршрутных такси. «Стоянки» в три ряда теперь обыденное явление на городских остановках. Таким образом подъезд к ним фактически перекрывается, искусственно создаются "пробки" и "аварийные ситуации" на дорогах.

На прошедшем недавно в мэрии совещании Василий Ерёмин отметил, что проблема расширения остановок будет решаться в первую очередь в контексте транспортной проблемы, связанной с переизбытком «маршруток». «На сессию Горсовета выносится принципиальное положение по поводу стоимости проезда», - отмечает Василий Васильевич. В результате готовящихся преобразований, по всей вероятности, с городских автострад будет убрано около 200 машин частного извоза. За маршрутами остальных будут вести контроль порядка 10 специально сформированных бригад.

Ольга Захарова, vOrle.ru

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка