Наверх
vorle.ru

О самом насущном в профессии педагога

Образование

Как живут современные учителя?

До революции эта профессия была одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Учитель в Российской империи на свое жалование мог позволить себе содержать семью, дом и хозяйство. В Советском Союзе зарплата педагогов была гораздо скромней. Однако после перестройки работники сферы образования и вовсе попали в немилость. Дети, которые учились в школах в лихие 90-е, наверняка, помнят постоянные забастовки своих преподавателей, которым месяцами не выплачивали зарплаты. Сейчас такого, к счастью, нет. По данным сайта Министерства образования и науки средняя зарплата учителей сегодня составляет 26 тысяч рублей. Также действует программа "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012-2016 годы", по которой педагоги в возрасте до 35 лет могут получить финансовую помощь при погашении первоначального взноса за жилье...

За что учителя любят свою работу? Как часто выпускники педагогических вузов идут работать в школы? И какие нынче зарплаты у представителей одной из главных профессий в регионах ЦФО? Ответ на эти и другие вопросы в материале, подготовленном корреспондентами ИА vRossii.ru

Зоя Аверкова, учитель "Изобразительного искусства" из Белгорода:

Когда я пришла после первого своего урока в качестве преподавателя домой, то почувствовала страшную усталость. Подумала, что лучше бы я была инженером-проектировщиком. Но подобные мысли быстро рассеялись через несколько дней. По-настоящему осознаешь весь кайф преподавания, когда видишь результаты. Например, один мой ученик, у которого я преподавала несколько лет, стал призером областной олимпиады по "Искусству". Всего из 25 человек, учившихся со мной в группе, преподавателями работают около 10 человек, остальные изобразительное искусство не бросили: рисуют картины, работают дизайнерами.Скажу так, на продукты питания и одежду хватает. Но, чтобы молодой семье купить квартиру, то нет. В нашей области существует несколько программ ипотечного кредитования молодых учителей: дают ссуды, участки под строительство. Но хотя вариантов много, они все не очень нам подходят - высокие для нас проценты, кабала на 25 лет, участки находятся далеко от города. Мы не нашли для себя оптимального варианта - квартирный вопрос для нас с супругом по-прежнему стоит остро.

Анастасия Мягких, учитель начальных классов школа №30 из Курска:

Люблю работать с детьми. Все время в движении. С ними не замечаешь, как проходит время. Дети все время держат тебя в тонусе, не дают расслабляться. Это же интересно. Я пришла в этом году в школу сразу после окончания колледжа. Параллельно поступила на заочное отделение в КГУ. Из моей группы в 30 человек в школу пошло работать всего пять человек, в том числе и я. Большая часть не захотели быть учителями, и пошли работать в детские сады. Что касается уровня дохода, то мне, как молодому учителю положена 30 процентная надбавка к зарплате. Сейчас, в других классах, взяла дополнительные часы, чтобы вести внеклассные кружки, работаю в группе продленного дня. За все это доплачивают.

Ольга Губина, руководитель Ассоциации молодых учителей из Липецка:

Я люблю свою работу, потому что она связана с детьми и творчеством, поэтому скучать никогда не приходится. Нравится помогать только что переступившим студенческий порог специалистам, которые, как правило, начинают свою работу неуверенно. Сама очень хорошо помню это чувство, ведь за те практические занятия совершенно невозможно найти подход к каждому ребенку. Примерно треть моей группы пошла, работать в сферу образования: преподавателями в университетах и техникумах, и лишь немногие пришли, как я в школу. К примеру, мой однокурсник Вадим Ковригин работает сейчас учителем истории. Если человек хочет работать в этой сфере, значит сможет себя обеспечить: ведь помимо оклада самые активные молодые педагоги получают надбавку за дополнительное обучение олимпиадников, за победу в различных городских и областных конкурсах. Много моих коллег работают в коррекционной школе №32, там очень активные ребята. Спасибо руководству за возможность максимально реализоваться в этой профессии. В этом году одному нашему специалисту предоставили жилье, еще трое получили единовременные выплаты в размере 20 тысяч. Знаю, что существуют какие-то ипотечные льготы для молодых специалистов.

Оксана Кривцова, учитель русского и литературы из Смоленска:

Работаю в школе, потому что с детства хотела быть учителем, и люблю детей. Из моего курса в школу пошло не более 15% студентов и все по причине маленькой зарплаты. В школе почти все имеют какой-нибудь дополнительный заработок. Иначе прожить очень тяжело. Зарплата у меня от 9 до 10 тысяч, что, конечно же, очень мало. Приходится подрабатывать репетиторством и написанием статей. Я слышала, что у нас действует программа субсидирования ипотеки для молодых педагогов до 36 лет, по которой возмещается до 30% от стоимости квартиры. Сама ею не пользовалась — жильем обеспечена.

Наталья Павлова учитель истории, русского, литературы из Орла:

Нравится иногда, когда урок хорошо проходит и дети радуют. Когда рассказываешь что-нибудь, а ребенок понимает и улыбается тебе. Реализовывая задуманное на уроке, получаешь удовлетворение от хорошей работы. Кроме меня по из моей группы по профессии работают только двое. Зарплаты на жизнь хватает, но без излишеств. Правда для этого приходится брать большую нагрузку. Орловские учителя поощряются разного рода премиями за успехи в работе. Могут воспользоваться особой программой ипотечного кредитования, сельские учителя получают компенсацию по оплате коммунальных услуг.

Анастасия Карпова, учитель из Брянска:

Моя работа мне нравится тем, что она не похожа на другие профессии. Чем? А тем, что у нас каждый день разный! Каждый день новые эмоции, впечатления, переживания, радости..Глаза детей, их любовь, доверие. Всё это очень дорогого стоит. Не представляю себя сидящей в офисе, без движения. Из курса в 60 человек по специальности работает человек 15. Это, конечно, мало. Кто-то изначально не собирался идти в школу, кто-то считает, что работать в школе просто не престижно. Но обеспечить современному молодому учителю себя очень сложно. Приходится хвататься за любую возможность подработать; репетиторство, конечно, выручает. Зарплаты хоть и обещают увеличить, но я считаю, что в современном мире прожить в месяц на 15 тысяч нелегко. В нашей области особых поощрений для молодых учителей нет. Есть льготная ипотека, но всё хорошо лишь на бумаге. Ипотека – она и есть ипотека. Процент по ней очень высок.

Наталья Бабкина, учитель начальных классов МБОУСОШ №51 города Тулы:

В моей работе мне нравится то, что можно в достаточном объеме использовать творческий потенциал. Ведь в обязанности учителя входит организация интересных внеклассных мероприятий в виде конкурсов, вечеров, экскурсий, походов в театры, музеи и прочее. Будучи педагогом, ты должен уметь формировать у учеников высокие моральные принципы, чувство собственного достоинства и самоуважения, ответственность, патриотизм и трудолюбие. Изначально, по специальности из нашей группы собиралось идти работать всего 5 человек (в группе было 20 человек). Я и сама не горела желанием связывать себя со школой. Но, отработав год в коммерческой организации, я поняла, что быть учителем – это моё. Буквально за 2 дня я устроилась в школу и уже четвёртый год наслаждаюсь своей профессией. Как оказалось позже, большая часть нашей группы, также пошла работать по специальности. Может ли современный учитель обеспечить себя? Конечно, нет! Я живу с родителями, поэтому в настоящий момент они меня поддерживают в денежном плане. При таком раскладе, о создании собственной семьи пока и речи быть не может.

P.S.

Коллектив Сети городских порталов поздравляет всех учителей с их профессиональным праздником! Желаем вам крепкого здоровья, счастья и успехов в вашей непростой, но очень важной и нужной работе!

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ