Наверх
vorle.ru

Продленка — благо для ребенка?

Образование

Группа продленного дня: за и против.

Группа продленного дня, или как ее часто называют "продленка", существует сегодня во многих российских школах. Для работающих родителей это очень хороший помощник. Ведь забрать свое чадо из школы сразу же после окончания уроков им может не позволять работа. А заботливые бабушки, дедушки и, тем более, гувернеры есть не у всех. При этом в продленке ребенок делает уроки, отдыхает, общается со своими сверстниками, все это время находясь под бдительным оком своего педагога...

Вынужденная необходимость

Несмотря на очевидные плюсы, критики продленки выдвигают достаточно убедительные аргументы против нее. Например, ребенку, который находится в школе практически целый день, сложно отдохнуть и восстановить свои силы. Еда в школьной столовой вряд ли заменит домашнюю. А одной воспитательнице порой сложно уследить за всей группой. Кто-то будет обязательно громко разговаривать, шалить и мешать другим детям выполнять домашние задания...

"В группах продленного дня намного хуже, чем дома, - cчитает мама школьника Ольга из Курска. - Дети весь день находятся в одной одежде, потные, пыльные. Воспитатель, который с ними сидит, не особо смотрит, кто и как сделал домашнее задание. Если у родителей есть возможность после школы оставлять с кем-то ребенка дома, то не стоит отдавать его в группу продленного дня. Например, моего сына забирает из школы бабушка". При этом Ольга отмечает, что если бы не бабушка, ее ребенку пришлось бы ходить в продленку.

А почему бы и нет?

Чтобы сделать жизнь воспитанников продленки максимально комфортной, были разработаны специальные программы, которые сегодня активно используются во многих российских школах. Что из этого вышло, выясняли корреспонденты ИА vRossii.ru у директоров школ.

Виолетта Лучкина, директор смоленской школы:

В нашей школе группа продленного для существует давно и в разное время в нее ходят от трети до половины учащихся начальных классов. На продленке основным является организация полноценного питания и выполнения домашнего задания. Группа работает до 20-00, когда родители освобождаются после работы. Питаются 2 раза вполне прилично. Кроме того, стараемся, чтобы в это время дети гуляли хотя бы час (препятствием может быть плохая погода), а также занимались музыкой или танцами и немного физкультурой. Кроме того, демонстрируем различные развивающие программы и кинофильмы. Нам удалось организовать кабинки для переодевания и дети на продленке могут одеть другую более удобную одежду.

Ольга Гвоздева

Татьяна Шмадченко, директор брянской гимназии №7:

Виталий

Продленка входит в понятие "школа полного дня". Родители приводят детей в 8 утра и забирают их из школы в 6 часов вечера. Причем график пребывания ребенка в продленке составляет сам родитель. В нашей гимназии 8 групп продленного дня. Начинается продленка с приема детей. Затем в соответствии с регламентом идет прогулка, восстановительные процедуры, беседы о здоровом образе жизни, санитарные минутки. После обеда дети отдыхают и приступают к выполнению домашних заданий. Также обязательно предусмотрен полдник. Кроме того, детям предлагается посещать школу искусств, которая находится в здание нашей гимназии, и различные спортивные секции.

Родители довольны

Как видим, продленка не такая уж плохая вещь, причем не только для родителей, но и для детей. В качестве подтверждения приведем мнение матери третьеклассника Ольги Гвоздевой из Тулы. "Мой сын учится по программе "Школа 2010", - рассказывает она. - В нашей школе есть группы продленного дня, куда могут приходить учащиеся вплоть до 7-х классов. Для первоклашек оборудованы спальные классы. Продленку ведет учительница, которая делает с ребятами домашнее задание, отводит на кружки и секции. Часто детей отводят в кино или театры. На продленке дети не сидят голодными: у них есть полдник и ужин. Считаю, что группы продленного дня должны быть в каждой школе, ведь не всегда у родителей есть возможность забрать ребенка из школы вовремя. А так есть уверенность в том, что ребенок будет занят делом и за ним присмотрят".

Не против продленки и отец липецкой школьницы Виталий. Правда, он убежден, что перед тем, как отдавать ребенка в группу продленного дня, родители должны учесть мнение самого ребенка. "Моя дочь ходит в группу продленного дня уже 2 года, - рассказывает он. - Перед тем, как отправить свое чадо в продленку, настоятельно рекомендую спросить ребенка, а хочет ли он сам туда ходить? В детстве я терпеть не мог школьные уроки, особенно когда был в младших классах, поэтому мне было легче и проще сделать все домашние задания дома. С дочерью повезло: ей нравится учиться, поэтому с этим проблем не возникало. В общем, никаких минусов. Ребенок и пообедает, и уроки сделает, и проверят их, и даже отметку поставят. При этом еще успевают погулять и поиграть".

Вердикт психолога

Татьяна Лунева, семейный психолог:

Я к продленке отношусь положительно. Вредно ли для психики ребенка проводить в школе большую часть дня? Конечно, дома с родителями и близкими лучше. Но, когда ребенок после школы предоставлен сам себе, покушал и смотрит весь день телевизор, играет в компьютерные игры, то это тоже сказывается отрицательно на его развитии. Лучше пусть он будет под присмотром учителей, воспитателей. После занятий гуляет на свежем воздухе со сверстниками, а не сидит в душной квартире, общается с друзьями, играет и активно строит отношения, съест свежий и вкусный обед в компании одноклассников, а затем сделает уроки. В садике ребенок проводит целый день, мы же спокойно к этому относимся? С другой стороны, родители должны обязательно обращать внимание, в каких условиях проводит время их ребенок, что он ест, следит ли за ним педагог или он предоставлен сам себе. Все эти моменты родители должны контролировать самостоятельно.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка