Учебники - одна из главных проблем современного образования
ОбразованиеОдной из главных проблем современного образования является множество новых программ, а соответственно, учебников, среди которых не легко выбрать не только "правильный", но и качественный. Порой по одному предмету насчитывается от 4 до 8 учебников. Пытается ли государство решить эту проблему и сможет ли оно гарантировать качественное образование российским детям?
Для изучения и решения проблемы многообразия, а также изучения качества многочисленных учебников, в 2006 году была создана специальная экспертиза: ошибки и неточности теперь выявляют два экспертных совета – Российской Академии наук и Российской Академии образования.
Еще одна проблема – контрафактные учебники. Они несут угрозу и содержанием, и формой. Мелкий шрифт и некачественная бумага могут привести к близорукости. Краски, содержащие свинец, могут вызвать у ребенка отравление, а лишний вес книги – искривление позвоночника.
После состоявшейся в конце августа 2007 года в Москве пресс-конференции, касающайся проблем содержания школьных учебников, специалисты пообещали, что с 2008 года преподавание в школах будет вестись только по учебникам, прошедшим новый контроль качества.
И теперь при выборе качественных изданий учителю придется только оценивать концепцию школьного учебника и выбирать лучший из нескольких рекомендованных экспертным советом.
Но и это не просто. Программ так много, что учителям не легко выбрать какую-то конкретную. В результате школы и даже отдельные классы занимаются по разным программам. Однако, как нам сообщили в Липецком (областном) институте развития образования, делается всё возможное, чтобы адаптировать учителей ко всему многообразию учебников. Так что это не главная проблема в образовании.
Издательства советуют родителям сразу обращать внимание на фотографии в учебниках. Здесь картинки сканированные, крупно-зернистые, размытое изображение. Понять что-либо по этим фотографиям практически невозможно.
Выпуск пиратских изданий уголовно наказуем, и тираж подлежит уничтожению, но еще в 2006 году каждый десятый учебник оказывался подделкой. Сейчас этот показатель снизился, однако опасность стать обладателем контрафактного учебника сохраняется.