Валентина Лычева: Моя детская мечта сбылась
ОбразованиеСегодня, как и для тысяч других белгородских школьников, последний звонок прозвенел для одиннадцати классников белгородского лицея №38. Корреспонденты ИА vRossii.ru не только провели официальную часть праздника вместе с лицеистами, но и пообщались с учителем математики, замечательным педагогом Валентиной Арсентьевной Лычевой.
На первый взгляд Валентина Арсентьевна Лычева производит впечатление строгого и сдержанного человека. Но стоит побывать на ее уроке и понимаешь, что за этой строгостью и сдержанностью - огромная любовь к ученикам. И заслуженно - взаимная. В школе праздник - Последний звонок, и то дело к Валентине Арсентьевне подходят выпускники с букетами цветов и словами благодарности. Почти сорокалетний стаж работы в школе, звание Заслуженного учителя России, два президентских гранта за достижения в рамках нацпроекта "Образование"... Что стоит за этим, рассказывает сама Валентина Арсентьевна.
- Валентина Арсентьевна, Вы строгий или добрый учитель?
- Я не вижу здесь противоречия. Строгий учитель может быть и добрым. Эти качества, по-моему, прекрасно сочетаются. Во всяком случае, я хочу быть строгим, но добрым учителем.
- А почему вы выбрали своей профессией именно математику?
- Ещё в детстве я поняла, что должна стать учителем, потому что у меня были замечательные наставники - мои учителя. Удивительное дело: на моём пути всегда попадаются совершенно потрясающие люди, которые всё время помогают мне двигаться вперёд в плане развития. Я работаю учителем 39 лет, почти 20 из них - в 38 лицее. За все это время я ни разу не разочаровалась в своей работе. Главное в ней- это любовь к детям, вера в каждого из них, способность находить "жемчужину" в каждой "раковине". Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Тогда ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания.
- Наверное, и в своих учениках Вы тоже стараетесь открыть и раскрыть способности?
- Я - счастливый учитель, потому что мои ученики талантливы. Я стараюсь помочь им раскрыть все свои способности. Но пока у меня получается находить только математический талант. А ведь есть ещё много других. Чтобы не погубить талант, нужно дать ребёнку свободу. Только тогда, на мой взгляд, он сумеет понять, что значит быть самостоятельным, уметь принимать важные решения. Ещё я учу ребят учиться, учиться самостоятельно. Для себя я давно определила своё педагогическое кредо: "Настоящий учитель тот, чьи ученики способны развиваться самостоятельно, без помощи учителя". Например, иногда мне приходится уезжать на конкурсы и олимпиады. Моё отсутствие не мешает ребятам учиться. Они присылают мне отчёты по тем заданиям, которые я им оставляю. Умение самостоятельно учится и ответственность - два качества, на мой взгляд, которых достаточно для успешной жизни в постоянно меняющемся мире.
- В последние годы постоянно слышны споры сторонников перемен в школе, и тех, кто считает, что все и так в порядке. На чьей стороне Вы?
-Думаю, оставлять все, как есть, нельзя, потому что мир меняется. И школа должна ему соответствовать. Но у школы достаточно хорошие, крепкие традиции. Я за сохранение их и за эволюцию, развитие.
- А если бы вы были министром образования, то на чтобы направили усилия в первую очередь?
Я бы поддержала молодых педагогов и решила бы жилищный вопрос.
-Что кроме работы в школе занимает Ваше время и мысли?
-Я с увлечением занимаюсь наукой, люблю классическую музыку, живопись.
- Валентина Арсентьевна, чтобы Вы ответили тем, кто считает, что работа учителя очень тяжелая и, говорят даже, неблагодарная?
- Если рассматривать только минусы, то любая работа покажется каторгой. На для меня в учительской профессии больше плюсов, чем минусов. Проследив свой педагогический путь, с уверенностью могу сказать: "Я - УЧИТЕЛЬ!" Сбылась моя детская мечта. Я занимаюсь любимым делом! Служу ему честно и преданно. По истечении времени я вдруг задумалась о сути свой профессии. Вспомнились горы, одна выше другой, у многих макушки покрыты вечными снегами, некоторые скрываются за облаками, а у их подножия маленькая сгорбившаяся гора. Она словно поддерживает те могучие горы. Не в этом ли моя судьба учителя? Дети с моей помощью постепенно впитывают знания и делают рывок вперёд, ввысь. Ученики идут дальше, они перерастают своего учителя. Так и должно быть. Бывшие ученики конструируют, строят, создают что-то новое. А я, учитель, продолжаю обучать детвору. Мои знания, опыт становятся той горочкой, которая служит ученикам отправной точкой для рывка вперёд. И ещё каждому в дорогу отдаю частичку доброты и тепла своей души.
Последние новости
14.04.2021
02.03.2021

08.06.2020

22.05.2020
18.05.2020

31.03.2020
27.05.2019

18.04.2019

19.12.2018

03.07.2018

09.01.2018

04.09.2017
13.07.2017

27.06.2017

22.06.2017

16.06.2017
15.06.2017
01.06.2017

01.06.2017

16.05.2017

07.04.2017
30.01.2017

20.04.2021

15.04.2021

15.04.2021

15.04.2021