Наверх
vorle.ru

Валентина Лычева: Моя детская мечта сбылась

Образование

Сегодня, как и для тысяч других белгородских школьников, последний звонок прозвенел для одиннадцати классников белгородского лицея №38. Корреспонденты ИА vRossii.ru не только провели официальную часть праздника вместе с лицеистами, но и пообщались с учителем математики, замечательным педагогом Валентиной Арсентьевной Лычевой.

На первый взгляд Валентина Арсентьевна Лычева производит впечатление строгого и сдержанного человека. Но стоит побывать на ее уроке и понимаешь, что за этой строгостью и сдержанностью - огромная любовь к ученикам. И заслуженно - взаимная. В школе праздник - Последний звонок, и то дело к Валентине Арсентьевне подходят выпускники с букетами цветов и словами благодарности. Почти сорокалетний стаж работы в школе, звание Заслуженного учителя России, два президентских гранта за достижения в рамках нацпроекта "Образование"... Что стоит за этим, рассказывает сама Валентина Арсентьевна.

- Валентина Арсентьевна, Вы строгий или добрый учитель?

- Я не вижу здесь противоречия. Строгий учитель может быть и добрым. Эти качества, по-моему, прекрасно сочетаются. Во всяком случае, я хочу быть строгим, но добрым учителем.

- А почему вы выбрали своей профессией именно математику?

- Ещё в детстве я поняла, что должна стать учителем, потому что у меня были замечательные наставники - мои учителя. Удивительное дело: на моём пути всегда попадаются совершенно потрясающие люди, которые всё время помогают мне двигаться вперёд в плане развития. Я работаю учителем 39 лет, почти 20 из них - в 38 лицее. За все это время я ни разу не разочаровалась в своей работе. Главное в ней- это любовь к детям, вера в каждого из них, способность находить "жемчужину" в каждой "раковине". Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Тогда ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания.

- Наверное, и в своих учениках Вы тоже стараетесь открыть и раскрыть способности?

- Я - счастливый учитель, потому что мои ученики талантливы. Я стараюсь помочь им раскрыть все свои способности. Но пока у меня получается находить только математический талант. А ведь есть ещё много других. Чтобы не погубить талант, нужно дать ребёнку свободу. Только тогда, на мой взгляд, он сумеет понять, что значит быть самостоятельным, уметь принимать важные решения. Ещё я учу ребят учиться, учиться самостоятельно. Для себя я давно определила своё педагогическое кредо: "Настоящий учитель тот, чьи ученики способны развиваться самостоятельно, без помощи учителя". Например, иногда мне приходится уезжать на конкурсы и олимпиады. Моё отсутствие не мешает ребятам учиться. Они присылают мне отчёты по тем заданиям, которые я им оставляю. Умение самостоятельно учится и ответственность - два качества, на мой взгляд, которых достаточно для успешной жизни в постоянно меняющемся мире.

- В последние годы постоянно слышны споры сторонников перемен в школе, и тех, кто считает, что все и так в порядке. На чьей стороне Вы?

-Думаю, оставлять все, как есть, нельзя, потому что мир меняется. И школа должна ему соответствовать. Но у школы достаточно хорошие, крепкие традиции. Я за сохранение их и за эволюцию, развитие.

- А если бы вы были министром образования, то на чтобы направили усилия в первую очередь?

Я бы поддержала молодых педагогов и решила бы жилищный вопрос.

-Что кроме работы в школе занимает Ваше время и мысли?

-Я с увлечением занимаюсь наукой, люблю классическую музыку, живопись.

- Валентина Арсентьевна, чтобы Вы ответили тем, кто считает, что работа учителя очень тяжелая и, говорят даже, неблагодарная?

- Если рассматривать только минусы, то любая работа покажется каторгой. На для меня в учительской профессии больше плюсов, чем минусов. Проследив свой педагогический путь, с уверенностью могу сказать: "Я - УЧИТЕЛЬ!" Сбылась моя детская мечта. Я занимаюсь любимым делом! Служу ему честно и преданно. По истечении времени я вдруг задумалась о сути свой профессии. Вспомнились горы, одна выше другой, у многих макушки покрыты вечными снегами, некоторые скрываются за облаками, а у их подножия маленькая сгорбившаяся гора. Она словно поддерживает те могучие горы. Не в этом ли моя судьба учителя? Дети с моей помощью постепенно впитывают знания и делают рывок вперёд, ввысь. Ученики идут дальше, они перерастают своего учителя. Так и должно быть. Бывшие ученики конструируют, строят, создают что-то новое. А я, учитель, продолжаю обучать детвору. Мои знания, опыт становятся той горочкой, которая служит ученикам отправной точкой для рывка вперёд. И ещё каждому в дорогу отдаю частичку доброты и тепла своей души.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ