Наверх
vorle.ru

Маленький манипулятор – реальность или миф?

Что делать, если вами манипулирует малыш 1-3-х лет? Идти на поводу или отстаивать границы? Разбираемся вместе.

Маленький манипулятор – реальность или миф? 12+

Помните все эти причитания от старшего поколения «не бери на руки, а то привыкнет», «он плачет, потому что слезами пытается добиться своего», «мужика растите, а не тряпку»? И молодой родитель не берёт на руки малыша, а то косо посмотрят, старшие ведь лучше знают, опытнее. А сердце разрывается. Или валяется ребёнок на полу в супермаркете, в истерике бьётся, а рядом бабульки причитают. И, вроде, жалко ребёнка, а пожалеть не можешь, надо ругать, показывать, что учишь уму-разуму «маленького манипулятора».

Манипулирует?

Известный британский педиатр, психолог, автор книг по воспитанию и мама четверых детей – По Сара Оквелл-Смит утверждает, что тоддлеры (дети от 1 до 3 лет) не способны на манипуляцию.  Дело в том, что манипуляция – это сложный когнитивный навык. Он формируется в области префронтальной коры головного мозга, которая полностью формируется только к 25 годам! То есть малыши просто физически не способны влиять или контролировать волю другого человека, именно так определяется манипуляция.

«Не может быть, чтобы младенец, лежащий ночью в одиночестве в своей кроватке, решил заплакать, потому что предпочел бы быть на руках у своего родителя, даже если он прекрасно себя чувствует. Эти заговоры и интриги потребуют от ребенка планирования и продумывания нескольких ответов, которые могут быть у родителя. Это также требует от него контроля над своим поведением. Если всё-таки  ребёнок будет способен на это, мы будем свидетелями рождения сверхчеловека», - пишет в своём блоге По Сара Оквелл-Смит.

А что же происходит на самом деле?

На самом деле, если ребёнок совсем маленький, скорее всего, он просит удовлетворить его физиологические потребности – голод, сон, сменить полный подгузник, помочь при недомогании из-за температуры, прорезывании зубов, болезнях животика. Если вы устранили физиологические факторы, но малыш всё равно не доволен и просится на ручки, не бойтесь, носите, он не манипулирует, он хочет почувствовать рядом «своего» взрослого, он хочет в безопасность.

«Мне не хотелось спускать ребенка с рук – и я не спускала. Просто держала все время и все. Мы спали вместе, ели вместе, читали, ходили за хлебом, замачивали пеленки и варили суп. Иногда посещали мысли: может, не стоит с ребенком у плиты-то стоять, мало ли. Но я просто не могла его положить. Его место было возле меня, так, чтобы нюхать, целовать, трогать, что-то говорить ему – столько, сколько хочется, то есть почти постоянно. Это было так естественно», - психолог Людмила Петрановская в книге «Тайная опора» (12+) о рождении сына.

Но если упал в магазине, кричит, требует игрушку и в этом случае не манипулирует? Не манипулирует. В этот  момент ребёнок не может справиться с эмоциями. У него в крови адреналин. Столько всего – и страх, и разочарование, и гнев, и грусть. Не всегда взрослый справится с таким количеством эмоций сразу, а тут совсем малыш. Он потерял контроль, ему нужна помощь, а тут ещё и мама ругается. К тому же, дети не умеют видеть перспективу. Им очень сложно осознать, что из-за покупки этой игрушки через месяц мама не сможет оплатить коммуналку.

Что делать?

1. Носить на руках. Если ребёнок маленький – это его необходимость, он чувствует себя в безопасности со своим взрослым. Если это тоддлер, то он уже вряд ли захочет постоянно сидеть у вас на руках, ему срочно надо изучить тот камень или палку, тяга к изучению очень велика. И если он просится на руки, то тоже нуждается в безопасности. Ему страшно, плохо, грустно.

2. Контейнировать эмоции и помогать с ними справиться. Как говорит Людмила Петрановская, всем нужен контейнер для эмоций, чтобы пережить острые моменты в жизни. У нас есть близкий человек, который выслушает, поддержит, это и есть контейнирование. Если мы не делимся, то рано или поздно нас прорвёт. Так и малыша надо поддержать, объяснить, что он испытывает.

3. Не ругайтесь во время истерики и не пытайтесь что-то объяснить. Да, этот случай, когда ребёнок упал в супермаркете на пол. Ругаться – бесполезно. В крови зашкаливает адреналин, у ребёнка стресс. Выход один – ждать уменьшения уровня адреналина. Вспомните, когда вы не могли связать и пары слов во время экзамена, это и есть выброс адреналина. Могли вы воспринять какую-то новую информацию? Вот и ребёнок не усвоит ваш урок в такой момент.

4. Обнимайте почаще. Проявление любви для малышей очень важно. Так они чувствуют, что нужны, что важны. Ваша привязанность крепчает, а значит, и авторитет тоже.

5. Не наказывайте, а договаривайтесь. Вы же замечали, что наказания неэффективны? Что вам приходится это повторять из раза в раз? Это изводит и вас, и малыша. Например, вас раздражает, что ребёнок выкидывает еду со столика для кормления. Вы постоянно злитесь, кричите. Но начните договариваться. Например, во время попытки выбросить очередной кусочек, возьмите ручку малыша, скажите спокойным тоном «еда должна быть на столике, если тебе не нравится этот кусочек, просто отложи его в сторону», обозначьте место для таких кусочков. Да, такое упражнение придётся проделать много раз. Но это эффективнее, чем постоянно кричать.

Помните, что ребёнок приходит в это мир как чистый лист. Мы уже пишем на этом листе, наш ребёнок – наша ответственность. Воспитываете его вы, а не соседская бабушка или женщина из супермаркета.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка