Олимпиады как социальный лифт
С помощью олимпиад можно не волноваться за ошибки на экзаменах и быть на 100% уверенным, что ваше место в ВУЗе никуда не денется.
Всегда существовали люди, которые в силу некоторых обстоятельств могли и могут обеспечить себя и своих близких. Деньги экономят время и сохраняют здоровье, в целом, упрощают жизнь. Не получится своими силами — заплачу. Это же актуально и для бедных, только в слове “заплачу” ударение на второй слог.
Но не всем повезло родиться в обеспеченной семье или столице. Поэтому, чтобы пробить себе дорогу в жизнь, надо усердно трудиться. А можно плюнуть на все и отчаяться. Если кто-то из вас отчаялся, то прочитайте материал до конца.
Перед всеми выпускниками, по крайней мере перед теми, кто собирается перейти порог на ЕГЭ, встает вопрос о выборе направления. Прекрасно, когда есть пример, и с детства, ребенок, растущий в семье врачей, понимает, что тоже будет лечить людей. Или мама и папа — учителя, а подросток хочет связать свою жизнь с преподаванием. Но такое случается крайне редко. Даже те, кто находится в шаге от поступления, могут точно не знать, чему будут учиться через несколько месяцев. Это пугает и родителей, и будущих специалистов.
Еще одна проблема — выбор учебного заведения. Окончить, к примеру, мехмат МГУ, куда едут лучшие математики со всей страны учиться у лучших преподавателей и физико-математический факультет провинциального города — разные вещи. А может быть так, что интересующему направлению для абитуриента в радиусе 500 километров просто не учат. Что же делать?
Если мы посмотрим проходной балл самых престижных ВУЗов, то он будет очень высок. Там есть уникальные образовательные программы, множество бюджетных мест и огромный конкурс на вакантное бюджетное место. Досадная ошибка на ЕГЭ может перечеркнуть будущее. Но стоит ли надеяться на везение?
К счастью, есть другой, более доступный способ для школьников. С помощью многочисленных олимпиад можно не волноваться за ошибки на экзаменах и быть на 100% уверенным, что ваше место в ВУЗе никуда не денется. Но чтобы стать победителем олимпиады, кажется, необходимо сидеть за учебниками 24/7, забыть про личную жизнь и обладать талантом свыше. Но так ли это?
Мы поговорили со студенткой факультета права НИУ ВШЭ Владиславой Шайдуллиной:
— Владислава, в какой школе вы учились? Чем интересовались, каковы были успехи?
— Я училась в Гимназии №3 Центрального района города Волгограда. В детстве меня интересовало большое количество направлений, до 8 класса хотела стать военно-полевым хирургом. Затем наступил период, когда я много болела и пропускала учебу в школе, поэтому, чтобы не терять времени, я решала тесты по обществознанию для ЕГЭ, в экзамене меня больше всего зацепил блок о праве.
— Где вы учитесь на бакалавриате и чем был обусловлен выбор направления в школе?
— Я учусь в Национальном исследовательском университете “Высшая школа экономики”. Так как я уже в 9 классе была сильно увлечена правом, я поехала в Летнюю правовую школу НИУ ВШЭ (всем советую), и там я влюбилась в преподавателей, студентов и факультет права НИУ ВШЭ в целом. После этого вопрос от том, куда поступать после школы, пропал - факультет права НИУ ВШЭ и точка.
— С какого класса вы начали обдумывать поступление в ВУЗ?
— Первые мысли о поступлении появились очень рано, наверное, класса с шестого, варианты были разные, предпочтения менялись, но все они были жизнеспособными.
— Когда вы узнали о том, что можно поступить в институт, минуя вступительные испытания?
— Я узнала, что можно поступить в университет без вступительных испытаний тоже довольно-таки рано, в шестом или седьмом классе. Сначала я писала олимпиады по генетике, биологии, затем плавно переквалифицировалась в олимпиадника с уклоном в право и обществознание.
— Сложно ли было готовиться к олимпиаде? Как проходил этот процесс?
— Готовилась к олимпиадам обычно самостоятельно, находила других ребят в городе, которым было интересно право. В частности, с одним человеком из гимназии, который младше меня на год, мы могли часами обсуждать олимпиадные задания. Я разбирала очень много заданий и читала, учила. Несмотря на то, что это сложный процесс, в тот момент я была счастлива, так как занималась именно этим.
— На ваш взгляд, влияет ли то, где человек учился, на его результат? Или дело в чем-то еще?
— Скорее всего, почти любой школьной подготовки недостаточно для написания олимпиады. Тем не менее, школа рассказывает об олимпиадном движении, многие одноклассники стремятся поступить в топовый вуз, появляется больше мотивации учиться. И все же, главное - качества самого человека, а не то, в какой школе он учился.
— Что вы подумали, взглянув на задания? На какой результат рассчитывали, когда баллы еще не пришли (на решающей олимпиаде)?
— Взглянув на задания я думала о том, что это такое и как я могу их выполнить. Но такая реакция вполне нормальна. Стоит понимать, что, например, в перечневых олимпиадах статус “призера” можно получить, если получится набрать 50 баллов, то есть выполнив лишь половину заданий. Соответственно, уровень задач намного выше того, с которым может справиться даже очень хорошо подготовленный школьник. Обычно я рассчитывала на самый худший результат, потому что лучше решить, что твой результат не очень хорош и продолжить усердно работать, чем быть уверенным в том, что станешь победителем, и перестать "ботать".
— Нравится ли вам учеба на бакалавриате? Есть ли кардинальные различия между учебой в обычной школе и высшим уч. зав. большого города? Если да, то как к ним адаптироваться?
— Да, очень, я люблю свой университет. Большим плюсом является то, что мы имеем огромные возможности по выбору своего индивидуального учебного плана. На четвертом курсе будут дисциплины, в основном, по выбору. Соответственно, я могу получать ту специализацию, которую я выбираю.
Кардинальные различия, конечно, есть. В школе больший контроль, хотя я была олимпиадницей, поэтому то, что я посещала не все занятия, не было проблемой. В Высшей школе экономики невероятная свобода, поскольку обязательного посещения нет. Человек в любом случае будет допущен к сессии. Хотя, все же, лучше посещать по возможности все занятия. Чтобы адаптироваться, я посоветую посещать школы, которые организует интересующий Вас ВУЗ. Там можно познакомиться с людьми, которые чуть постарше, они поступят в университет раньше вас, а потом помогут и вам разобраться в системе конкретного вуза, например, с формулами оценок или студенческой оценкой преподавания.
— Чем занимаетесь и увлекаетесь сейчас?
— Я обожаю право, занимаюсь изучением иностранных языков, работаю в юридической компании, танцую, параллельно учусь в университете и французском университетском колледже МГУ. Иными словами, проживаю интересную студенческую жизнь.
— Какую роль сыграло участие в Олимпиадах в вашей жизни? Дайте три маленьких совета будущим выпускникам?
— Во-первых, я познакомилась со школьниками, которые стали увлеченными студентами. С некоторыми из них мы до сих пор общаемся и иногда встречаемся. Во-вторых, подобные соревнования помогают учиться брать на себя ответственность за свое будущее, поскольку олимпиады — это не то, чему учат в школе.
3 совета:
— Не бояться погружаться в определенный предмет, даже если он выходит за рамки школьной программы
— Мечтать. Даже если из небольшого города, то стремитесь поступить в хороший ВУЗ и приблизиться к исполнению своей мечты.
— Найти то, чем вам будет интересно заниматься в жизни. Для меня работа и учеба в радость, я желаю вам того же!
Продолжение следует...
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить