Изломанные формы и разные фактуры: как мастера работают в коллажной технике
Узнаем это на примере творчества Валерии Мейзлес.
Рядом с фигурой женщины, вырезанной из глянца, расположилась золотая тесьма, аккуратно обрамляющая потертые страницы из старого романа. Вам захотелось взглянуть на это? А потрогать? Уникальность коллажной техники заключается как раз в том, что произведения, выполненные в ней, не только хочется рассматривать, но и трогать, ощущать. Авангардность этих работ не дает скучать, смотря на них, хочется представлять и додумывать. Почему автор так поломал форму, почему соединил эти детали. Что ж, давайте не будем гадать и узнаем, что вдохновляет мастеров этой техники.
Мы пообщались с Валерией Мейзлес, именно ее работы вы увидите далее в нашем материале.
Коллажная техника не слишком распространена. Почему стали работать в ней?
К сожалению, да, коллаж утратил свою актуальность, но это не означает, что он утратил свою индивидуальность. Работать в технике коллажа я начала под влиянием абсолютно случайных факторов. Я всегда хотела создавать что-то концептуальное и мало кем используемое, именно тогда мой взор остановился на коллаже. Я посчитала эту технику достаточно авангардной, чтобы начать её использовать.
Чем вдохновляетесь при работе?
Моим главным вдохновением в работе является музыка. Без неё не создаётся ни один коллаж, я пропускаю волны музыкальных произведений через себя, и сквозь призму моих рук получаются произведения искусства.
Понадобилось ли вам художественное образование, чтобы начать творить?
Нет. У меня нет художественного образования, и, на самом деле, я считаю это абсолютно не важным. Диплом - не обязательный атрибут художника. Любовь к своему делу и постоянное обучение — то, что необходимо профессионалу.
Сколько времени в среднем занимает создание коллажа?
Всегда по-разному, коллаж может получится за пять минут в процессе полной отдачи себя на холст. А может занимать и до часу, если в этот момент есть, над чем подумать, и некуда спешить. Это всегда случайный процесс, где некогда следить за временем .
Из чего они создаются? Это работа в фотошопе или непосредственно с материалами?
Мои работы исключительно созданы руками . Я не работаю в фотошопе, и ценю эту технику за возможность прочувствовать все материалы руками. Это крайне серьезный аспект, когда ты видишь и чувствуешь каждую текстуру бумаги, ты, действительно, можешь отдаться процессу полностью. В основном я работаю с винтажными книгами и журналами, большинство моих работ созданы на холсте из старых книг, таким образом я даю макулатуре второй шанс на существование, в виде произведений искусства.
Есть ли у вас любимая работа или работа с особой историей?
Все мои работы связаны с чувствами, которые я испытываю во время процесса. Я не выделяю работы на любимые и не очень, все мои коллажи важны для меня , и с каждым из них связанна особая история создания.
Здесь особенно важно чувство стиля и композиции. Важна ли вам критика (советы). Или больше опираетесь на собственные ощущения?
Я абсолютно равнодушно отношусь к критике, и считаю, что красота - в глазах смотрящего. В большей степени я все-таки опираюсь на свои ощущения и на свое мировоззрение, считаю крайне важным не реагировать на критику и ни в коем случае не слушать советов по поводу творчества.
И да, здесь важнее ощущение или техника (правила построения композиции)?
В своих работах я использую несколько техник, к которым пришла сама. Знание цвета и того, из чего состоит коллаж, - это важный аспект, но не стоит забывать об ощущениях. Это все-таки авангардное направление, которое не требует строгих правил, поэтому я иногда позволяю себе попробовать что-то новое. Умение выйти за границы подразумевает в себе творческий рост, который очень важен, останавливаться на достигнутом и замыкать себя в уже существующие техники - очень плохая идея. Все-таки ощущения стоят на первом месте.
Есть ли какой-то закон для этой техники?
Закон абсолютной отдачи себя процессу. Не стоит думать о чем-то постороннем, когда занята коллажом. В эти моменты стоит выходить в так называемый «транс»: есть только Ты, музыка и коллаж.
Формы, которые вы создаете в работах, очень необычны. Сложно ли всегда идти за оригинальностью и чем-то новым? Не страшно экспериментировать?
Абсолютно не страшно. Это и есть залог оригинальности - уметь экспериментировать. Экспериментов за всю мою работу было много. Что-то получалось, что-то - нет , но это и есть опыт, из которого и создается мой неповторимый и оригинальный стиль. Я долго шла к этому результату, который имею сегодня, и без экспериментов ничего не получилось бы.
Вот такое многогранное искусство. Понимайте его, как хотите. Оно просто цепляет и вызывает эмоции. Обсудить и прочитать дополнительные материалы можно Вконтакте и Telegram
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить