Наверх
vorle.ru

Ректор Любовь Черных рассказала о работе ЛИРО

Новости компаний (на правах рекламы)

Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования (ОАУ ДПО ЛИРО) формирует современное профессиональное мышление педагогических и управленческих работников региональной системы образования.

Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования сегодня - современный образовательный научно-методический и издательский центр. По словам ректора института Любови Алексеевны Черных, в ЛИРО обобщен и систематизирован инновационный опыт работы лучших педагогов и образовательных учреждений Липецкой области, который представлен в практической части программ повышения квалификации.

- Расскажите, пожалуйста, об институте, его задачах и направлениях.

Деятельность ЛИРО строится на основе и с учетом стратегических направлений развития образования, зафиксированных в документах и материалах Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, администрации Липецкой области, управления образования и науки Липецкой области и в соответствии с лицензией на образовательную деятельность (от 01.03.2010 г. № 2539), государственным заданием управления образования и науки Липецкой области.

Главная задача института – осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Липецкой области в сфере образования по организации предоставления дополнительного педагогического профессионального образования.

Основные направления деятельности института:

- повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров;
- научно-методическая поддержка и сопровождение федеральных и областных целевых программ и проектов;
- научно-исследовательская, опытно-экспериментальная и внедренческая деятельность;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему общего и дополнительного профессионального образования;
- изучение, обобщение и внедрение передового педагогического и управленческого опыта;
- издательская деятельность.

В Программе развития института на 2011-2015 годы сохранен курс на «развития института как центра, участвующего в концептуальной и проектно-программной проработке заданных органом управления региональным образованием направлений, выработке стратегических и тактических предложений по решению проблем развития образования». Программой предусматривается превращение Института в организационно-методический и инновационный центр в секторе образовательных учреждений области, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и кадров, занимающихся педагогической деятельностью.

- Какие программы реализуются в Вашем институте?

- В ОАУ ДПО ЛИРО реализуется многоуровневая система дополнительного профессионального образования по 40 программам повышения квалификации и 2-м программам переподготовки. Среди них:

- теория и методика воспитательной работы;
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- теория и методика преподавания учебных предметов;
- информационные технологии;
- дополнительное образование детей;
- теория и методика классного руководства;
- коррекционная педагогика и специальная психология;
- охрана прав детства;
- практическая психология в образовании;
- психолого-педагогические основы ювенальных технологий;
- социальная педагогика;
- методическая работа в образовательных учреждениях;
- управление учреждениями образования;
- методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин (по профилям подготовки);
- подготовка экспертов в сфере образования и др.

Содержание всех программ адаптировано к происходящим изменениям в системе образования.

Изменения в сфере образования способствуют тому, что многие работники стремятся повысить свою квалификацию, что нового Вы можете предложить им?

- В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» теперь каждый педагог может повысить свою квалификацию не реже одного раза в три года. Объем программ повышения квалификации различный: от 16 до 250 часов.

Модернизация системы повышения квалификации в ЛИРО связана с внедрением модели организации и повышения квалификации работников образования на основе адресного финансирования и с использованием накопительной системы повышения квалификации, разработкой и внедрением гибких модульных образовательных программ, отвечающих современным образовательным потребностям педагогов.

В процессе повышения квалификации используется инновационный опыт лучших педагогов, победителей профессиональных конкурсов лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование". Совершенствуется система работы с инновационными образовательными учреждениями через публикацию их опыта работы в виде методических сборников, аналитических статей в региональном научно-методическом журнале "Региональное образование: современные тенденции", дессиминацию опыта лучших педагогов в ходе повышения квалификации на основе информационных и интерактивных технологий.

Курсы повышения квалификации становятся все более практикоориентированными. Так, институтом по поручению Учредителя – Управления образования и науки Липецкой области проведен конкурс среди образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на присвоение статуса региональной стажировочной площадки. На основании рекомендаций Экспертного совета института приказом управления образования и науки Липецкой области от 15.05.12г. №909 «Об открытии региональных стажировочных и экспериментальных площадок в образовательных учреждениях области» двадцати общеобразовательным учреждениям области присвоен статус региональных стажировочных площадок. Целью деятельности региональных стажировочных площадок является распространение инновационных моделей, обеспечивающих современное качество образования в соответствии с приоритетными направлениями развития регионального образования. Участие региональных стажировочных площадок в реализации образовательных программ института направлено на увеличение практической составляющей наших курсов и будет способствовать большему распространению инновационного опыта. Ведь за год через систему повышения квалификации ЛИРО проходят около пяти тысяч педагогических работников. Такая совместная работа практиков, методистов, ученых, конечно же, будет способствовать подготовке учителя к педагогической деятельности в новых условиях.

- А используются ли вами дистанционные формы обучения?

Такое обучение осуществляется посредством специальных Интернет-ресурсов, таких например, как Вики-сайт, на котором размещается учебный материал для самостоятельного изучения. Все слушатели имеет доступ к данному сайту, благодаря чему каждый из них может знакомиться с материалами и выполнять задания в удобное для него время. В данном направлении мы сотрудничаем с Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институтом информационных технологий "Ай-Ти", с некоммерческим партнерством "Телешкола".

Не менее эффективным средством дистанционного обучения считаются вебинары в режиме он-лайн. Во время их проведения обучаемые и преподаватели находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет. Преимущество такого способа обучения в том, что в нём может участвовать неограниченное количество слушателей, что позволит и значительно экономить финансовые средства на командировочные расходы лекторам и обучающимся. На сегодняшний день мы располагаем всеми техническими средствами для проведения подобных мероприятий.

- Расскажите подробнее о работе, связанной с внедрением ФГОС (эта тема волнует общественность).

Следует отметить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) вводятся и в дошкольных образовательных организациях. В связи с этим еще предстоит большая работа, связанная с их осмыслением реализацией. В 2013-2014 учебном году ряд общеобразовательных учреждений будут работать по стандартам общего образования и уже четвертый год реализуются стандарты начального общего образования.

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований: требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, к структуре основных общеобразовательных программ, к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Тем самым расширяется круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта, появляется возможность реализации подхода к стандарту как к общественному договору с распределением взаимных обязательств (прав и ответственности) между всеми участниками образовательного процесса: государством, социумом, семьей.

В условиях принятия ФГОС нового поколения необходимо обеспечить такую готовность и учителей, и руководителей, и школьных администраторов к вступлению в новые образовательные стандарты, чтобы уровень применения стандартов был достаточен для того, чтобы их не исказить и не свести на нет.

Институтом создаются экспериментальные площадки на базе образовательных учреждений по разработке и апробации основных образовательных программ образовательных учреждений в соответствии с новыми требованиями, современных технологий обучения. Создана новая структура: "Лаботатория по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС"

- А как используются современные технологии в ЛИРО?

Институт активно участвует в реализации международной образовательной программы Intel ® «Обучение для будущего» (Teach to the Future), направленная на внедрение новых педагогических, информационных и компьютерных технологий в образовательный процесс. На курсах слушатели знакомятся с приемами использования проектно-исследовательского метода обучения; компьютерных технологий для поддержки изучения предметных дисциплин; использования приложений Microsoft Office (Word; PowerPoint; Excel; Publisher) для создания собственных методических разработок. В ходе обучения учителя не только учатся использовать базовые информационные технологии в своем повседневном труде, но и по ходу изучения модулей работают над учебным проектом, где особое внимание уделяется познавательным интересам и потребностям учащихся, которые в рамках разработанного проекта проводят свои собственные исследования. Программа Intel реализуется в дистанционном режиме.

В результате обучения по выше обозначенным программам учителя переходят на новый качественный уровень в использовании компьютерных технологий.

- Все большее внимание уделяется государством детям с ограниченными возможностями. Как вы помогаете учителям в работе с такими учениками?

- За последнее время ЛИРО активизировал свои усилия в области интеграции и инклюзии детей с ОВЗ в общеобразовательную среду, так как педагоги ОУ всех типов и видов сталкиваются с проблемами, которые раньше были специфичными только для специальных (коррекционных) учреждений. Мы осуществляем научно-методическое сопровождение педагогов, работающих в дистанционном режиме с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Курсовая подготовка проводится как в очном режиме, так и в дистанционном. Педагоги, работающие в отдаленных муниципальных образованиях, имеют возможность слушать лекции и принимать участие в практических занятиях в режиме реального времени.

- Расскажите, с кем Вы сотрудничаете? Есть ли иностранные партнеры?

- Мы активно взаимодействуем с муниципальными органами управления образованием Липецкой области, методическими службами всех уровней, общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования Липецка и области, сотрудничаем с учреждениями высшего профессионального образования, расположенными на территории Липецкой области, с академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО – г.Москва); с учреждениями системы повышения квалификации педагогических работников Белгорода, Тамбова, Воронежа, Курска, Орла, Тулы, Брянска, Рязани и других городов. Так, в рамках сотрудничества организуем совместные курсы повышения квалификации, выезд и прием слушателей из других регионов у себя. Такая совместная работа проводится с Брянским и Тамбовским институтами развития образования, институтом повышения квалификации республики КОМИ.

Есть у нас и иностранные партнеры. Особенно тесные контакты осуществляются с образовательными учреждениями Германии: институтом имени Гете (Центральное управление, г. Мюнхен) и его филиалами в городах Германии, университетом г.Кассель.

- Сотрудничаете ли Вы с издательствами?

Сопровождение новых учебно-методических комплексов – одно из направлений деятельности института. Наши кафедры и кабинеты сотрудничают с большим количеством федеральных издательств. Среди них: "Просвещение", "Вентана-Граф", "Дрофа", "Мнемозина", "Русское слово", "Сирень према", "Олма", , "Академкнига/учебник", "Основа" и др. В рамках сотрудничества осуществляется апробация и внедрение учебно-методических комплектов нового поколения по общеобразовательным предметам, проводятся многочисленные семинары и встречи с авторами учебников.

- Большое спасибо за подробный рассказ, успехов Вам и Вашим партнерам!

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ