Наверх
vorle.ru

Брать или не брать – вот в чем вопрос!

Транспорт

Автокредиты уже не пугают россиян – как сэкономить в долг и купить машину на пару с государством?

Россия бьет все рекорды по выдаче автокредитов – по наблюдениям экспертов Национального бюро кредитных историй рост числа купленных в долг машин только в январе-июне на 10% перекрыл весь прошлый год! Если в 2011 году в кредит были куплены лишь 30% всех новых авто, то сегодня в долг берут практически каждую вторую машину. И это не предел - по расчётам аналитиков до конца 2013-го рост только продолжится. Это связано и с множеством маркетинговых предложений дилеров, вызванных общим спадом продаж на рынке, и стартующей с сентября государственной программой льготного кредитования.

Сейчас в среднем автокредит в стране можно получить под 13-15% годовых, все, что ниже этой планки в основном маркетинговые завлекаловки с невыполнимыми условиями. Однако, как на днях заявил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, осенняя госпрограмма позволит снизить процентную ставку на 5,5%. Правда, есть и определенные ограничения – к примеру, сумма кредита будет ограничена 750 тысячами рублей, первоначальный взнос окажется не менее 15%, а покупаемое авто должно быть не старше 1 года и не тяжелее 3,5 тонн.

Сама программа должна была начать действовать еще с 1 июля, но из-за проволочек стартовать придется только 1 сентября. К этому времени будет окончательно определен список банков, которые смогут выдавать льготные автокредиты. Срок каждого ограничен 3 годами, стоит также отметить, что покупаемый авто не должен ранее состоять на учете, то есть, формально речь идет только о новых машинах. За время действия программы до 2017 года государство планирует потратить на льготы около 17 млрд. рублей и выдать тем самым 489 тысяч автокредитов. Но как сами автомобилисты оценивают данные перспективы?


Александр Дашунин, бывалый автомобилист

- Мне кажется, тут будет то же самое, что и с программой утилизации, когда покупателям собранных в РФ авто компенсировали 50 тысяч на новую машину, и одновременно цены на эти авто выросли минимум на сумму льготы. У госкредитов на те же 5,5% завуалированно вырастут ставки, и в итоге никакой экономии у обычного покупателя не случится, зато государство сможет рапортовать о поддержке среднего класса. К тому же, даже на покупку нового авто гораздо проще и выгоднее брать простой, а не автокредит. В этом случае ПТС от купленной машины хотя бы будет у вас на руках, а не в заложниках в автосалоне до полной выплаты кредита.


Антон Феськов, начинающий водитель

- У меня в планах как раз покупка новой машины именно на максимальную сумму будущего льготного кредита. Я еще только задался вопросом покупки и не узнавал условий конкретных предложений банков. Но если выгода от госкредита будет ощутима, то почему бы и не воспользоваться? Главное, чтобы при реализации этой идеи все обещанное точно воплотилось в жизнь, а не перековеркалось до неузнаваемости.


Константин Баранов, председатель отделения Федерации автовладельцев России

- К кредитам в любой форме отношусь отрицательно. За исключением тех случаев, когда деньги берутся под дело, приносящее прибыль. А это очередное вливание государства в банковский сектор, вместо того что бы создать вменяемые правила игры в нашей экономике и оздоровить её, чтобы инфляция и ставка по кредитам сами упали. А так будет как всегда. Уже сейчас кредиты подорожали, и с введением этой программы ни на грамм не сомневаюсь, что минимум на эти самые 5,5% кредиты и подорожают.


Печать

Последние новости

Яндекс.Директ