Наверх
vorle.ru

Хроника пикирующего авторынка

Транспорт

Продажи новых машин в стране продолжают падать. Какие авто в условиях кризиса продолжают покупать россияне? Об этом в нашем обзоре.

По последним подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (AEB), регулярно составляющей свои статистические сводки, за первое полугодие 2013-го рынок потерял целых 11% продаж новых автомобилей. Но по сравнению с прошлым годом летнее падение выглядит еще внушительнее – только в июле наши граждане купили на 11% меньше машин, чем год назад. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, авторынок находится не в лучшей форме - по его мнению, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. 2-й квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного 1-го квартала, говорит Шрайбер.

Однако роста, по мнению эксперта, ждать все-таки стоит - такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Если, конечно, эти планы быстро воплотятся в жизнь и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы, говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ. Правда, с ним не согласны другие аналитики рынка, например, ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов в эффект субсидий правительства верит с трудом - уже сейчас можно говорить вполне определенно, что на рост рынка рассчитывать не приходится, поскольку наметился тренд насыщения, стабилизации авторынка и снижения покупательской активности. Факторы, способствовавшие росту рынка в 2010-2012 годах, исчерпали себя. Например, в полном объеме реализовался так называемый "отложенный спрос".

Тем не менее, некоторые марки все же удержали свои продажи на достойном уровне. Как всегда, на вершине списка по итогам полугодия оказалась Lada c результатом в 226,729 проданных авто в этом году. Несмотря на снижение продаж на 10% по сравнению с прошлогодним результатом, конкурировать с отечественным автопромом пока некому, хоть в июне их продажи и упали разом аж на 17%. На втором месте с практически двукратным отрывом от наших французская марка Renault, умевшая продать 104,633 машин и даже увеличившая свои продажи на 9% к первому полугодию 2012-го. Но в первом летнем месяце и она потеряла весомые 5% от результатов прошлого года. Замыкает же тройку лидеров корейцы из KIA, умудрившиеся продать 94,870 автомобилей с ростом в 4% за эти полгода и 1% в июне.


Печать

Последние новости

Яндекс.Директ