Наверх
vorle.ru

Блатные цифры

Транспорт

Как можно будет легально получить "красивый" автомобильный номер, и сколько примерно это будет стоить, читайте в нашем материале.

На днях в Госдуму по инициативе депутата "Справедливой России" Михаила Сердюка внесли законопроект, который призван узаконить продажу автономеров с запоминающимися комбинациями. Госпошлина за выдачу номеров сегодня равна 1,5 тысячи рублей, при этом вы со стопроцентной вероятностью получите совершенно незапоминающиеся цифры и буквы без всякой изюминки. Но не секрет, что нередко по знакомству или через посреднические конторы можно получить на свое авто номера куда "красивее", и цена такой услуги может сильно разниться в зависимости от красоты той комбинации.

К примеру, как уверяют некоторые автомобильные форумы в Интернете, за простой выбор из нескольких ничем не примечательных номеров могут попросить около 4 тысяч рублей. Таким образом, к примеру, на BMW 530i можно с легкостью заказать номер с теми же цифрами. Чуть дороже, около 6 тысяч рублей, обойдутся номера с "зеркальными" комбинациями цифр вроде 808. В 10-15 тысяч встанет номер с тремя одинаковыми цифрами, например, 666 или 999.

Еще дороже, в 30-40 тысяч, на номерах выйдут "первые цифры" вроде 001, 002, 003, ну, а рекордсменами черного рынка смело можно назвать "блатные" комбинации букв, например ААА, ЕЕЕ, МММ, ЕКХ, ХХХ и многие другие. Цена на такую красоту может колебаться от 30 до 100 тысяч, зато каждый встречный инспектор ДПС будет знать, что у вас уж точно есть нужные связи. Что предлагают наши депутаты? Внести поправки в статью 333.33 Налогового Кодекса (кстати, тоже "красивый" номер) и выдавать "блатные" номера легально – по ходатайствам автовладельцев.

Правда, много ли найдется желающих официально купить красивые номера, пока не ясно, потому как, по предложению Михаила Сердюка, стоимость этой услуги будет дороже обычной в 100 раз – то есть, "блатной" номер обойдется в 150 тысяч! Разрешить официальную продажу таких номеров предлагается уже с 1 января 2014 года, а в дальнейшем планируется заменить фиксированную стоимость выдачи красивых знаков на проведение интернет-аукционов. Поступившие же от новой услуги средства предсказуемо планируется направить в дорожные фонды.

Во многих странах мира механизм продажи красивых номеров властями уже давно работает и приносит стабильный доход казне. В той же Англии номера продают на аукционах аж с 1989 года, и за это время бюджет страны пополнился на 1,5 млрд. фунтов. В США чтобы получить "особенные" номера, нужно заплатить не такие уж и большие деньги - от 60 долларов за цифро-буквенные сочетания до 90 баксов за номер с картинкой. Самый же дорогой автономер продали в ОАЭ в 2011 году – за табличку с одной цифрой 1 некто заплатил 14 миллионов долларов! А как относятся россияне к такому нововведению?

Автоюрист Леонид Каплий из Белгорода:

- Этот путь во всем мире пройденный.... Сейчас в этой сфере процветает коррупция и кумовство, когда красивый номер можно получить только по блату и за деньги, как говорят автомобилисты. Никаким законам это нововведение не противоречит. Кстати, в Европе давно существует такая практика. В результате деньги идут не в карманы тем, кто нелегально раздаёт номера, а в бюджет. Но вопрос в том, на что у нас пойдут деньги с продажи номеров? Если на оборудование пешеходных переходов, то я за! Если неизвестно куда, то против! Что будет со старыми красивыми номерами? Если за них придётся заплатить, то я за! Если нет, то против нововведений... А на дороге прав тот, у кого ксива круче, а не номера!

Владелец вазовской "десятки" Андрей Иванников из Воронежа:

- Я считаю, что это вполне правильная мера. Кто хочет и имеет возможность купить "красивый" номер - пожалуйста. И государство от этого будет иметь выгоду, ведь продажа будет подотчетной и "налево" ничего не уйдет.

Владелец Лады Калины Валерий Уткин из Смоленска:

- К сожалению, суровость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. И это не просто красивая поговорка. Это наша действительность. В государственной сфере пропадает много денег. Могут частично пропасть и деньги за "красивые" номера. Думаю, что коррупция и не только в этой сфере зависит не столько от наличия тех или иных платных процедур, а от контроля за деятельностью всех государственных структур. От политической воли в этом вопросе.

Владелец Фольксвагена Пассат из Липецка:

- "Красивый номер" 888 мне, если честно, достался совершенно случайно. Я обычный бизнесмен, не занимаю высоких постов, поэтому этот понт мне совершенно не нужен, и я бы остался вполне доволен обычным номером. Насколько мне известно, блатные номера и так стоят не дешево, а если ее стоимость поднимется аж в 100 раз, безусловно, их ценность повысится. Не думаю, что это правильное решение, согласен с тем, что данное нововведение станет лишним поводом для коррупции.

Владелец Лады Приоры из Орла:

- Я купил номер 333 вместе с машиной. Сейчас обладателем "красивого" номера может стать тот, у которого есть "особый подход". Стоит отметить, что не только владельцы дорогих авто в нашем регионе ездят с 999, 111, 222 и так далее - больше обычных машин. В Москве такие номера – признак статуса и достатка, а в Орле это не так сильно проявляется. Мне кажется, с введением официальной продажи у простых людей не будет возможности, даже по чистой случайности, получить красивый номер, но и богатеи не побегут выстраиваться в очередь. По городу ездит много солидных джипов без этого пафоса. Хотя раз в России можно стать пожизненным обладателем какого-то определенного номера, даже если меняешь машину, "красивые" могут стать вариантом солидного подарка.

Мотоциклист Иван Манушкин из Брянска:

- Вне всякого сомнения, данная инициатива имеет огромное одобрение, особенно у мотоциклистов. Помимо особого сочетания букв и цифр хотелось бы еще уменьшить размер самого мотономера, поскольку нынешний номер за счет своих габаритов отрицательно влияет на аэродинамику и за счет этого имеет свойство откручиваться, что не совсем хорошо. По поводу стоимости номеров, хотелось бы что бы они всё-таки были доступны, а не стали "блатными" номерами! В данном вопросе так же актуально учитывать русскую специфику – чтобы было видно, куда поступают деньги, которые будут получены с продажи данных номеров. Чтобы они не шли на ряд благотворительных организаций, фондов и просто исчезали.

Старший инспектор по пропаганде УГИБДД России из Курска:

- Это личное дело каждого, кто хочет себе красивый номер. Если человек готов выложить за него 150 тысяч - то пусть покупает. Вот только на дороге он вряд ли спасет от неприятностей. Ведь главное, чтобы автомобиль не сломался, не попасть в ДТП, соблюдать правила дорожного движения. Что касается коррупции - то это проблема больших городов Москвы, Питера. У нас вряд ли на этом смогут заработать. Не думаю, что найдется много желающих платить такие деньги за номер. Мое мнение, хочешь быть незаметным в потоке машин - не нужно приобретать красивый номер.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ