Пешеходы Орла в реальной опасности
ТранспортДепартамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России отдал указание о принятие мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в зоне расположения пешеходных переходов, обязательное для исполнения всеми подразделениями Госавтоинспекции России.
Такое решение было принято из-за изменения расстановки сил на дорогах. Ранее считалось, что в результате аварий чаще всего страдают водители и их пассажиры. Однако в последнее время все больше в авариях погибают те, кто ходит пешком. Наезд на пешеходов стал одним из распространенных видом дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на дорогах нашей страны. Этот вид "аварий" в нашей области находится на втором месте после столкновений.
За 8 месяцев на улицах и дорогах области с участием пешеходов зарегистрировано 302 ДТП, при которых 31 человек погиб и 297 получили ранения. На пешеходных переходах было допущено 64 наезда на пешеходов, что на почти 50% больше чем в 2007 году.
Основной причиной наездов на пешеходов на переходе происходит из-за плохой видимости разметки или ее полного отсутствия, отсутствия соответствующих предупреждающих дорожных знаков, ненадлежащее освещение, неисправности светофоров.
Водитель зачастую не подозревает о том, что сейчас перед ним будет переход. Да и пешеходы зачастую не знают, где можно пересечь дорогу, и идут под колеса по кратчайшему маршруту. Сложившаяся ситуация требует экстренных мер. Именно поэтому одной из главных задач всего личного состава ГИБДД названо обеспечение безопасности на пешеходных переходах.
Мы констатируем факт низкого знания ответственных должностных лиц, что на эти объекты дорожного движения существуют ГОСТы. Знаки должны быть видны на расстоянии не менее чем 100 метров, при этом на высоте не ниже полутора метров и не выше трех - в населенном пункте и не ниже двух и не выше четырех метров - вне населенных пунктов. Эта информация также важна для водителя, ведь, если он просто физически не мог заметить знак, который не соответствует ГОСТу, то его вину в нарушении правил можно и нужно оспорить. Сигнал светофора тоже должен быть заметен и не теряться в зелени листвы. Висит знак "пешеходный переход", с ним же на столбе ограничение скорости "40". Но все это зачастую закрыто ветвями раскидистых деревьев, и никто не удосуживается привести видимость знаков в порядок. В Кодексе об административных правонарушениях существует статья за то, что знаки или разметка не соответствуют ГОСТу. Ответственность за нарушение (для юридического лица - предприятия, эксплуатирующего данный участок, до 20 тысяч рублей) копеечная, но если на таком участке погибнет человек, то уголовная статья обеспечена.
Указание Департамента ОБДД МВД России требует повысить принципиальность контролирующих лиц при выявлении таких нарушений и наказывать дорожников за невидимые знаки и дорожную разметку, за грязные светофоры и отсутствие ограждений, за или несоответствующие ГОСТу "лежачие полицейские". Знак устарел - замени. Не заменил в обозначенные сроки - штраф. А если подобное требование не первое - то и под суд можно пойти.
Однако, эта мера - лишь малая часть в планируемом ужесточении порядка на переходах. Приведя в соответствие знаки и разметку, Госавтоинспекция начнет проверять, как выполняется пункт правил, обязующий водителя уступить на "зебре" дорогу пешеходу. Отечественный водитель не считает нужным не то, что остановиться - даже притормозить у полосатой разметки. Человек, сделавший шаг на проезжую часть, только на Западе хозяин дороги. У нас этот персонаж считается "неожиданно выскочившим на проезжую часть". Это на Западе за наезд на пешехода - суд и возмещение вреда. А у нас: штраф за причинение легкого вреда здоровью - 1500 рублей, среднего - 2000 рублей и только тяжкий подпадает под уголовную статью. А сам факт того, что водитель не уступил дорогу пешеходу, наказывается предупреждением или штрафом в 100 рублей.
В свое время рейды по выявлению не пристегнутых водителей практически ничего не давали. Потому что штраф за это нарушение был 50 рублей. Сейчас ответственность водителя за не пристегнутый ремень возросла в десять раз. И, как по мановению волшебной палочки, пристегиваться стали почти все, более того - стали заставлять пристегиваться пассажиров. Значит, назрела необходимость увеличения штрафа за непредоставление преимущества пешеходам, и людей перестанут давить на переходах. Мера, конечно, непопулярная и вызовет массу споров в среде правозащитников, но именно так наказывают водителей в большинстве стран мира.
Впрочем, и пешеходы у нас - отдельная головная боль. Ведь они сами стремятся попасть под колеса, то есть перейти дорогу в неположенном месте. А их наказать нет никакой возможности: у водителя есть "права", у пешехода может не оказаться даже паспорта. Что в таком случае делать? Выписывать штраф на деревню дедушке? Впрочем, как вариант, если нет возможности установить личность нарушителя, его будут доставлять в ближайший милицейский пункт на трое суток до установления. Может, такая мера сможет оказать влияние на поведение пешеходов?
Госавтоинспекция ужесточает требовательность к порядку на переходах. Сотрудники ГИБДД обращаются к водителям и пешеходам с просьбой внимательнее относиться к Правилам дорожного движения и друг другу.
Вежливость и уважение должны стать приоритетными нормами поведения всех участников дорожного движения.
Призываем всех остановить поток бессмысленных смертей и травм на дорогах. Выезжая каждый раз на дорогу, помните, что дома вас ждут близкие и дети!