Наверх
vorle.ru

Даешь зимнюю резину!

Транспорт

В России могут обязать всех водителей менять в сезон летнюю резину на зимнюю.

30 ноября снегопад в Тверской области на трое суток парализовал движение машин на трассе М-10 «Россия». В 200-километровой пробке застряло около 10 тысяч машин.

Причин дорожного коллапса на федеральной трассе несколько - снег, ДТП, на которое долго не приезжали полицейские, а также то, что большинство машин было "обуто" в летние покрышки.

Водители еще стояли в пробке в Тверской оьбласти, а правительство уже нашло один из способов решения проблемы пробок в зимнее время.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил законодательно обязать водителей большегрузных фур менять в сезон летнюю резину на зимнюю. Так, с 1 ноября по 1 апреля машины должны быть оборудованы "зимними" покрышками, а некоторые – еще и иметь цепи.

Эта инициативу поддержал и премьер-министр России Дмитрий Медведев, особенно в пунктах, касающихся большегрузных машин.

Корреспонденты ИА vRossii.ru поинтересовались, как к идее "переобувания" относятся сотрудники ГИБДД.

Инспектор отделения пропаганды БДД  УГИБДД ГУВД по Воронежской области Дмитрий ПРИБЫТКОВ:

- Единственный минус в шипованной резине - это то, что она стирает разметку. А все остальное - только плюсы. Конечно, это снизит аварийность. В первую очередь, каждый водитель должен понимать, что это его личная безопасность и безопасность окружающих. Просто, пока еще не совсем понятно, как это все будет. Обязательна ли будет именно шипованная резина или, так называемые, "липучки  и "всесезонка" тоже можно будет использовать. Потом, страна у нас большая и климат разный - где-то вообще зимы, можно сказать, нет. Может быть, там и необходимости нет ставить зимнюю резину? Ну в общем, я лично считаю, что нововведение это хорошее, а как оно на самом деле будет, увидим.


Сергей Мальцев, старший инспектор пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу Курску:

- Если в идеале, то такой закон, обязывающий «переобуваться», нужен и важен. Вот только, как он будет исполняться? Ведь у всех разный достаток и не все смогут потратить 10-20 тысяч на зимнюю резину. В то же время с понижением температурына улице лучше все же "переобуть" свое транспортное средство. Машины меньше буксуют на заснеженной дороге, быстрее тормозят. Хорошо, если бы обязали менять резину на пассажирском транспорте и большегрузных машинах.


Поддерживают инициативу автовладельцы и дальнобойщики. Правда, у них есть свое видение по переходу на зимнюю резину.

Валентин, водитель-дальнобойщик из Брянска:

- Выйдет закон, подчинится придется, за безопасность радеют - это же хорошо! Только власти привыкли бороться со следствием, а не с причиной. Вместо зимней резины, которая стоит очень дорого, есть цепи на колеса. Закон примут - добросовестный перевозчик переобуется, а халтурщики и так ездить будут. Да и зимняя резина - не выход, против стихии разгулявшейся даже артиллерийский тягач не всегда поможет.


Денис, автолюбитель из Смоленска:

- Категорически - "ЗА". Всегда когда выпадает первый снег, происходят аварии именно потому, что водители ездят на летней резине. Если бы каждый раз, вначале ноября, когда планируется переобувать машину на зимнюю резину, все бы это делали, то было бы гораздо лучше, как для окружающих, так и для самих автовладельцев. Ведь в попытке сэкономить, они потом платят гораздо больше.


Межсезонье — горячая пора для автосервисов и шиномонтажей. В начале весны и зимы здесь выстраиваются очереди из машин, на которых нужно поменять резину. Так что обяжут водителей обязательно переходить на зимнюю резину, или нет — им все равно. Главное, чтобы правила были продуманными и работали.

Андрей Кузичев, работник автосервиса из Липеца:

- Слышал, что это инициатива от властей Карелии... В России много субъектов, и не в каждом обязательно применять такое постановление, для каждой дороги нужны свои шины. Еще слышал, что обязывают приобретать все четыре шины одной марки, а это не каждый водитель себе позволит, сильно бьет по карману. Порой, достаточно поставить "шиповку" на передние ведущие колеса. Минус - новый удар по бюджету. Плюс - безопасность, которая превыше всего. Сам "переобулся" еще с начала декабря, рисковать в этом деле не люблю, да и многие мои друзья последовали такому же принципу, это как цепная реакция. Сейчас в автосервисе пора самая горячая: водители занимают очередь чуть ли не за сутки, так что работы хоть отбавляй. В общем, кому дорога собственная жизнь, и без постановлений задумаются о своей безопасности и сделают для этого все возможное.


Сергей, владелец шиномонтажа из Орла:

- Этот закон уже не актуален и сложен в исполнении. Сейчас большинство водителей и так переобуваются до минусовой температуры. В авральном режиме приходится работать всего пару дней, условно "после первого снега". На плохой и тем более летней резине в зимнее время ездят только те люди, которым не дорога собственная жизнь. Вопрос в том, как будут определять, где наступила зима, а где нет? В Мурманске и Сочи в один и тот же день могут быть совершенно разные времена года. Как сотрудники ГИБДД будут оценивать резину: зимняя она или нет? На глаз? Как оценивать поведение человека, который из солнечного Сочи приедет в снежную Москву, на переобувшись? Как быть с всесезонной резиной, которая совмещает показатели как летней, так и зимней резины? С нашей стороны проблем не будет. Шиномонтажей сейчас очень много, готовы переобувать одну машину хоть каждый день. Бездну вопросов вызывает сам предполагаемый закон.


Пока правительство думает, автовладельцы, кто заботится о своей безопасности, сами меняют летнюю резину на зимнюю. Без напоминаний.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ