Наверх
vorle.ru

Разрешатся ли транспортные проблемы в Орле?

Транспорт

Сегодня в связи с участившимися ДТП в Орле у многих горожан особую озабоченность вызывает состояние безопасности дорожного движения. Этой теме уже не раз уделялось особое внимание на различных совещаниях в городской администрации, проходивших в последние дни.

Начальник отдела ГИБДД УВД по городу Орлу Сергей Митряев, выступая на на одном из них отметил, что аварийность на автомобильном транспорте в Российской Федерации заняла серьезное место в ряду социально-экономических и демографических проблем. Это, прежде всего, связано с возросшей мобильностью населения и отсутствием прироста протяженности улично-дорожной сети.

В этом году на территории Орла зарегистрировано 3327 ДТП, что на 12,9% больше чем в соответствующий период прошлого года. В этих ДТП погибло 8 человек, ранено было 228 человек. Проведенный сотрудниками ГИБДД анализ показал, что наибольшее количество ДТП, при которых пострадали люди в 2010 году, регистрируются в пятницу, что составляет 22% от числа учетных ДТП.

На совещаниях с сотрудниками правоохранительных органов были рассмотрены основные причины аварийности, среди которых - отсутствие дислокации дорог, дорожных знаков, горизонтальной дорожной разметки, схем организации дорожного движения по улицам города. Кроме того, добавляет проблем и низкая пропускная способность дорожно-уличной сети, ненадлежащее состояние улиц и дорог: механические дефекты покрытия дорожного полотна, недостаточное ночное освещение, недостаточная оснащенность дорог техническими средствами регулирования дорожного движения, постоянные перебои в работе светофорных объектов.

Одной из самых острых проблем в сфере безопасности дорожного движения остается организация пассажирских перевозок в городе, особенно деятельность частных лиц, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе, и затянувшиеся проблемы с организацией конкурса маршрутов. Это еще раз доказала произошедшая недавно авария на Гипсовом комбинате. У автобуса ПАЗ-32050, движущегося о стороны улицы Паровозной, отказала тормозная система, вследствие чего водитель допустил наезд на пешехода. В результате ДТП пострадали также 3 пассажира автобуса. Как показала проверка, у водителя не было документов, разрешающих организацию пассажирских перевозок, то есть транспортное средство, работающее по документам индивидуально предпринимателя, оказалось нелегальным. Договор фиктивный, путевой лист заполнен с нарушениями, медицинский осмотр водителя и технический осмотр транспортного средства перед выходом на рейс не был проведен, - вот сколько проблем обнажило это происшествие.

Неизвестно, сколько еще аварий может произойти и пассажиров пострадать, пока в городе не наладится работа частных перевозчиков. Как сообщили корреспонденту ИА vRossii.ru в пресс-службе мэрии, только в июне еще на 3-х водителей, работающих на этого же предпринимателя, были составлены протоколы за административные правонарушения с последующим наложением штрафов по 3000 рублей. А ведь таких нелегальных перевозчиков в Орле немало.

Это подтверждает и сам начальник ГИБДД УВД по городу Орлу Сергей Митряев. Он рассказал, что во время проведения традиционной операции "Автобус" на городских улицах становится свободнее, так как нелегалы не выезжают на маршруты. Стоит закончится проверке, они снова начинают возить пассажиров, не редко нарушая правила дорожного движения и создавая аварийные ситуации. Руководство города решило положить конец этому беспределу и навести порядок в городском транспортном хозяйстве. Для обеспечения безопасности движения только проверенные автобусы с нормально оформленной технической документацией смогут выйти на рейсы. Поэтому в Орле сейчас проходит конкурс перевозчиков. С 1 августа ожидается изменение ситуации на дорогах Орла.

Но "маршрутчики–нелегалы" – это хоть и главная, но не единственная проблема. На совещании в мэрии также поднималась тема ночных гонок, которые частенько устраивает орловская молодежь. Как выяснилось, силами только сотрудников ГИБДД прекратить это безобразие сложно. Не меньше сегодня волнует общественность и постоянное увеличение количества детей и подростков, разъезжающих по городу на скутерах. Никаких документов, разрешающих управление таким транспортным средством сегодня не нужно, но те, кто садится за руль скутера, порой вообще не знают правил дорожного движения. Именно поэтому эти юные водители все чаще становятся участниками ДТП. Сотрудники ДПС и руководство города пытаются привлечь к этой проблеме внимание родителей, не многие из которых, к сожалению, задумываются о том, к каким последствиям может привести участие его ребенка в и без того сложном дорожном движении.

Вот сразу несколько причин, которые негативным образом влияют на безопасность дорожного движения в Орле. О том, как их решить, сегодня всерьез задумались городские и областные власти, которые признают, что недоработки в этом плане есть. А пока многие решения этих проблем находятся на стадии обдумывания, ситуация на городских улицах остается достаточно сложной.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ