Наверх
vorle.ru

В России водителей скутеров обяжут получать водительские права

Транспорт

Получить права на мопед и скутер можно будет с 16 лет.

Сегодня в России выдают права девяти категорий. "А" - мотоциклы, "В" - легковые автомобили, "С" - грузовики и "D" — автобусы. Также есть категории "ВЕ", "СЕ", "DE". Буква "Е" обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом. Есть еще категории "Tm" и "Tb" - трамвай и троллейбус.

Однако водители мопедов и скутеров пока обходятся без прав. На довольно опасном транспорте может ездить любой желающий. Повышенная травмоопасность и высокая смертность среди скутеристов не снижает популярности этого вида транспорта и среди молодежи, и среди пожилых людей. А родители, не задумываясь о последствиях, покупают мопеды и скутеры детям.

Юрий Андреев

В Воронеже, по словам сотрудника пресс- службы ГИБДД по Воронежской области Юрия Андреева, за последние 5 месяцев произошло 82 дорожно-транспортных происшествия с участием скутеристов, где 2 человека погибли, а 68 получили различные ранения. Особенно часто страдают несовершеннолетние водители скутеров.

Однако обезопасить себя при езде на скутере или мопеде можно и нужно. Не стоит пренебрегать элементами защиты в своей экипировке. Перчатки, например, служат не только для защиты от холода. Достаточно упасть на руки при скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте.

Застегнутый шлем — важный элемент экипировки водителя мопеда и скутера. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще в глаза может попасть насекомое, камень или даже тополиное семечко, которое впоследствии удаляют в клинике.

При маневрах, приближенных к экстремальным, скутеристы должны помнить, что в самый ненужный момент может сломаться двигатель, закончиться бензин или обгоняемый автомобиль резко вильнет.

Юрий Андреев напоминает об обязательных правилах при езде на скутере и мопеде:

1.Выполнять требования дорожных знаков и ПДД.

2.Оповещать жестами об изменении направления движения заранее.

3.Не ехать против движения.

4.Держаться строго правой стороны.

5.Быть внимательным к автомобилям, выезжающим с примыкающих улиц, даже если движетесь по главной дороге – из-за малых габаритов велосипедистов водители не всегда замечают помеху.

6.Быть внимательными к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно.

7.Помнить, что во время обгона большие автомобили создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия.

8.В группе двигаться друг за другом.

9.Ночью использовать ярко окрашенную одежду и следить, чтобы светоотражающие детали были чистыми.

10.Возить сумки или пакеты только на багажнике.

11.Не буксировать других и не ездить самому на буксире.

12.Не устраивать гонок "на скорость" или для выяснения, кто лучше водит.

13.Держать дистанцию при движении в потоке.

14.Снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске, не тормозить резко во избежание скольжения.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ