В каком регионе ЦФО самые дорогие дороги
Цифры и планы на 2022 год.
Каждый российский водитель в глубине души мечтает о ровной городской дороге. Но наступает весна и вместе со снегом уходит спокойствие и выдержка. На дорогах образуются ямы и выбоины, появлению которых радуются лишь мастера автомастерских. Не стоит даже упоминать возмущенные комментарии пользователей социальных сетей под фотографиями, с запечатленными рабочими, укладывающими новый асфальт в дождь или снег.
Причинами низкого качества автомобильных дорог большинство экспертов называют четыре фактора: климатический (перепады температур, высокая влажность), несвоевременный ремонт вкупе с неправильной эксплуатацией, нарушение технологии строительства или ремонта полотна, низкое качество материалов (битум, щебень и грунт), применение шипованной резины и химических реагентов.
"Если подходить строго, то сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют повышенным требованиям новых стандартов, внедряемых в РФ по лекалам европейских (EN) и американских норм (Superpave). И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна", – подтверждает исполнительный директор ЗИТ "Россильбер" Ильшат Хафизов.
При всех производных величина денежных средств, идущих на развитие региональной и муниципальной дорожной сети, каждый год только увеличивается.
Размер дорожного фонда в субъектах ЦФО
В пяти регионах на целевую программу планируется выделить в наступившем 2022 году свыше 10 млрд руб. Еще двум регионам совсем немного не хватило для того, чтобы переступить данную финансовую черту. Отальные девять субъектов оказались более сдержанными в этой статье расходов.
Больше всех на ремонт дорог и обновление общественного транспорта готовы израсходовать в Тверской области (почти 18 млрд руб.), а меньше всех – в Орловской области (траты немного превысили сумму в 6 млрд руб.).
Рост дорожного фонда
В рассматриваемых нами 16 регионах (о столице и Подмосковье расскажем позже) средний рост расходов на совершенствование транспортной системы сформировался в районе 27%. Так, по сравнению с прошлым годом, не увеличивались расходы ни на образование, ни на медицину, ни на социальную поддержку.
Лидерами в этом разделе оказались Калужская и Белгородская области. Дорожный фонд в этих регионах прибавил более чем 50%.
Более скромную процентную прибавку получили автотранспортные хозяйства в Ярославской, Воронежской и Рязанской областях.
Теперь обещанные сведения о двух центральных регионах в округе. В Подмосковье на поддержку приемлемого состояния автомобильных дорог выделено 112,1 млрд руб. В Москве сумма будет в три раза больше. По сравнению с бюджетами прошлого года обе величины выросли на треть, а это выше, чем в среднем в ЦФО.
Состояние автомобильных дорог в регионах
Сначала расскажем о протяженности дорог регионального или муниципального значения, относящихся к собственности субъектов. Воспользуемся данными Росстата за 2020 год (наиболее свежая информация).
Самая продолжительная автотранспортная сеть в ЦФО находится в Тверской области – более 15 тыс. км. Отсюда и высокие цифры, направленные на обслуживание этих дорог. Далее следуют Московская и Воронежская области. Наименьшая длина транспортных артерий в Ивановской области – около 3,5 тыс.
По оценкам тех же экспертов, во всем Центральном федеральном округе чуть больше половины дорог отвечает нормативным требованием. Тянет вверх общие показатели столица России. Небольшая разветвленность в сочетании с огромным финансированием гарантируют автомобилистам 97,5% качественных дорог.
Неплохо справляются с обязанностями еще в трех субъектах – в Воронежской, Белгородской и Московской областях. В среднем две из трех дорог соответствуют разработанным нормативным требованиям.
Не выгодно и, видимо, не безопасно иметь свое транспортное средство в Тверской области. Замену покрышки или диска, повреждение рулевого управления, неисправную подвеску неосторожные/неопытные водители могут чаще остальных получить на дорогах этоого региона. В среднем только одна дорога из четырех здесь считается качественной.
Остается надеяться, что в этом году выделенные средства помогут сохранить водителям в сохранности не только своего "железного коня", но и нервы, которые тратятся при объезде многочисленных ям и выбоин.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
12.12.2024

02.12.2024

02.11.2024

14.10.2024

26.09.2024

15.01.2024

08.12.2023

29.11.2023

02.11.2023

13.10.2023

04.10.2023

03.10.2023

02.10.2023
18+
07.09.2023

09.08.2023

27.07.2023

24.07.2023

30.03.2023

01.03.2023

07.02.2025

06.02.2025

06.02.2025

05.02.2025
