Притормозим такси: депутаты хотят "урезать шашечки"
В Госдуме на днях предложили регионам установить предельное количество разрешений на такси. Другими словами, выявить соотношение населения и официальных автомобилей-перевозчиков. Парламентарии считают, что возможное нововведение поможет обеспечить больший заработок таксистам, чем сейчас. Так ли это на самом деле?
Решение о разрешении
Рынок такси могут ограничить разрешениями – такое предложение было выдвинуто в Госдуме депутатом Александром Старовойтовым, заместителем председателя комитета по транспорту и строительству. По его словам, нужно дать регионам право устанавливать предельное количество действующих разрешений на такси. Об этом парламентарий сообщил в письме первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмиле Боковой.
Такое нововведение призвано якобы поддержать баланс спроса и предложения, а также позволить водителям больше зарабатывать. Экспертное заключение, указанное в письме, гласит: на тысячу жителей может быть 30 действующих разрешений. Для регионов будут свои расчеты.
Предложение Александра Старовойтова уже получено, а законопроект могут внести в Думу в конце ноября.
Куда вывезет
Что ждать от возможного законопроекта пассажирам и водителям? Московские представители "Яндекс.Такси" отметили, что новое решение вызовет рост "черного рынка" среди таксистов. А это сразу же отбросит всю систему на много лет назад.
Журналисты из регионов присутствия порталов ИА vRossii.ru опросили водителей такси и пассажиров, чтобы узнать их мнение о предстоящем нововведении.
Анна, пассажирка из Брянска:
- Если просто ограничить такси и не увеличить скорость и количество другого транспорта, его доступность, то такие меры не имеют смысла, только уменьшатся удобства для пассажиров, да и для самих таксистов. Поэтому я против такого ограничения, оно приведёт к монополизации в сфере и нехватке такси. А она создаст необоснованный рост цен, который приведёт к необходимости людей отказываться от поездок на такси, - считает, которая часто ездит в такси как пассажир.
Артем, бывший водитель такси:
- В целом, отношусь негативно, потому что не понимаю, для чего это вводится. Солидные службы и так для своих работников проводят много проверок, туда не так просто попасть, нужен свежий и хороший автомобиль. По собственному опыту скажу - на орловском рынке более пяти служб, и они часто ищут новых водителей, то есть, существует нехватка. Зачем тогда ограничивать количество такси?
Денис, водитель такси из Липецка:
- Думаю, это приведет к нелегальному таксованию, как это было в начале "нулевых". Нужно улучшать сервис вызова такси в регионах, дополнять машины детскими креслами, обращать внимание на качество вождения, а не просто сокращать разрешения ради мнимой выгоды.
Возможно, что депутаты перед очередным принятием закона все же прислушаются к голосу народа и тщательнее продумают предложение о разрешениях на такси.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить