Количество ДТП на дорогах региона увеличилось на 10%
ТранспортПричины роста аварийности на дорогах региона за два месяца текущего года проанализировали участники заседания комиссии Липецкой области по безопасности дорожного движения, состоявшегося в большом зале обладминистрации.
Как сообщили в пресс-службе обладминистрации, за январь-февраль общее количество дорожно-транспортных происшествий (249) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличилось на 10 % , количество раненых (369 человек) – на 17 %.
При этом 87 % ДТП произошло по вине водителей, сообщил исполняющий обязанности начальника ГИБДД области Сергей Нартов. Рост аварийности отмечен в Липецке, Грязинском, Елецком и Становлянском районах. Причиной аварий чаще всего был выезд на встречную полосу и превышение скорости. В нетрезвом состоянии оказались 32 % нарушителей.
Особую тревогу вызывает увеличение числа ДТП, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта, отмечалось на заседании комиссии. За первые два месяца произошло 35 таких аварий – почти в три раза больше, чем за весь 2008 год. При этом пострадали 76 пассажиров, шесть человек погибли.
Водителей коммерческого пассажирского автотранспорта отличает пренебрежение правилами дорожного движения и стремление любой ценой увеличить прибыль. При этом руководители частных автопредприятий нередко игнорируют предписания ГИБДД и не в полной мере контролируют работу водителей на линии. Наибольшее количество нарушений ПДД допущено перевозчиками "Автолайн-Л", "АТТ", "ВОА", "Автолайн-Плюс".
К административной ответственности за различные нарушения в минувшем году привлечено свыше 1,7 тыс. человек.
В 2008-м году аннулировано 25 лицензий частных перевозчиков, сумма штрафов на должностных лиц превысила 1 млн. рублей, сообщил руководитель управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Сергей Малахов. По его словам, в ситуации, когда контролирующие органы уменьшают количество проверок предпринимателей, возрастает роль органов местного самоуправления.
Пока же ни один городской округ и муниципальный район не смогли организовать четкий контроль за работой пассажирского транспорта. Муниципалитеты вправе не допускать на маршруты те предприятия, которые не гарантируют безопасную работу водителей на маршрутах, считает С. Малахов.
"Только ужесточение контроля за подготовкой водителей в образовательных учреждениях и соблюдением правил поведения на дороге как частными, так и муниципальными перевозчиками может стать адекватным ответом на растущую аварийность, - заявил в ходе заседания председатель комиссии первый заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Божко. – Решением этой острой проблемы должны активно заниматься органы власти и контролирующие органы".