Выкидываем автохлам: где утилизировать машину
Причин для того, чтобы превратить некогда любимый автомобиль в груду металла, несколько. Например, машина не подлежит восстановлению после аварии, или хочется приобрести новую модель. Либо совсем элементарно — автомобиль уже преодолел свой пенсионный возраст. В любом случае, сдать машину в утиль — это выгоднее и гораздо приятнее, чем не сдавать. ИА vRossii.ru рассказывает, как и где это сделать, а главное — зачем?
Утилизация или обмен: два в одном
Программа утилизации старых автомобилей имеет два направления:
- полная ликвидация машины с предоставлением скидки на покупку новой (у того же дилера, то есть той же марки);
- обмен по системе trade-in, при котором из стоимости покупаемого взамен автомобиля вычитается стоимость сдаваемого.
Отметим, что при этом скидка будет разная: от полной утилизации больше.
Грузоподъемность |
Полная ликвидация, тыс. руб. |
Обмен trade-in, тыс. руб. |
Легковой автомобиль |
50 |
40 |
Внедорожник |
90 |
75 |
Малотоннажный грузовой автомобиль |
120 |
100 |
Грузовик до 4 тонн |
175 |
145 |
Среднетоннажный грузовик |
200 |
165 |
Тяжелый грузовик или автобус |
350 |
300 |
Как видите, документ об утилизации как бы намекает: полностью уничтожать свой автомобиль выгоднее.
Фейсконтроль пройдут не все
На утилизацию можно сдать автомобиль любой марки, возраста и массы, главное, чтобы она была российской сборки. При этом машина не может быть разобрана: в ней должны быть кузов, двигатель, коробка передач, трансмиссия, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, электрооборудование и даже сидения. Обязательно нужно снять машину с учета в ГИБДД. В таком виде, прихватив с собой документы на автомобиль, нужно приехать к дилеру.
Владелец престарелого автомобиля берет на себя расходы на утилизацию. Как правило, расход составляет не более 3 000 рублей.
Куда сдавать старые автомобили
Превратить машину в груду металла могут автоконценры, с которых некогда сошла ваша "ласточка": Audi нужно везти в дилерский центр Audi, Ford — в центр Ford.
Особенное внимание стоит обращать на условия утилизации, поскольку концерны могут давать свои дополнения. Например, Ford предоставляет скидки исключительно на Transit, Explorer, Mondeo, Focus, Fiesta, Kuga и EcoSport, а Peugeot принимает автомобили с пробегом не более 160 тысяч километров и сроком службы не более восьми лет. Таким образом, каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.
Сдавать или не сдавать? Вот в чем вопрос!
С 2018 года Минпромторг предлагает индексировать утилизационный сбор на 15%. Таким образом, вместо условных 3 000 рублей услуга обойдется в 3 450 рублей. По обещаниям ведомства, дальше стоимость будет только увеличиваться.
Конечно, пока инициатива не нашла отражения в документах, но лучше сразу решить для себя: будет ли машина доживать свой век во дворе либо станет основой для нового автомобиля. ИА vRossii.ru считает, что выгоднее второй вариант, но решать, конечно, вам.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить