Наверх
Югра

Рынок подержанных авто: как не купить утопленника или нелегала

Авто

В последние годы продажи подержанных автомобилей показывают уверенный рост. С 2009 по 2016 годы они увеличились на 80% - с 3,5 млн до 5,1 млн единиц. Согласно прогнозам аналитического агентства "Автостат", уже в текущем году емкость вторичного рынка может превысить отметку в 6 млн единиц, показав рекордный рост в 20%. При этом и риск приобрести некачественный товар увеличится в разы.

Рынок подержанных авто: как не купить утопленника или нелегала

Как отмечает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов, вторичный рынок всегда чувствует себя увереннее первичного. А во время кризиса он еще активнее перетягивает на себя потребительский спрос. Как мы уже писали ранее, в последние четыре года цены на новые машины стабильно росли, а спрос на них падал. Как результат – те, кому новые транспортные средства не по карману, переключились на покупку более доступных авто с пробегом.

По данным портала "Avito Авто", в 2016 году россияне чаще всего интересовались недорогими моделями старше 7 лет – на них приходится 61% всех запросов при средней цене 261 тыс. рублей за машину. 10% потенциальных покупателей искали машину в возрасте 6–7 лет по средней цене 531 тыс. рублей, 15% заказчиков хотели приобрести авто возрастом 4-5 лет при средней цене 650 тыс. рублей. И только 14% россиян выбирали машины до 3 лет по цене 1,07 млн рублей.

Криминальный след 

Покупка машины с рук – дело хлопотное, а порой и опасное. Никогда не знаешь, какого "кота в мешке" приобретешь – это может быть и убитое авто, и криминальное. Пожалуй, последняя проблема наиболее волнует россиян.

"На настоящих мошенников попадает примерно 20–30% желающих продать или купить машину, а в целом 50% посреднических структур используют разного рода схемы "развода" клиентов", - приводит РБК слова адвоката Марата Амалиева, специализирующегося на защите прав автовладельцев.

После того, как вы определились с выбором и приехали на встречу, нужно скрупулёзно и весьма тщательно изучить документы на авто. Если у продавца отсутствуют оригиналы документов, сто раз подумайте прежде, чем совершать сделку. Внимательно просмотрите паспорт автомобиля (ПТС) и свидетельство о регистрации. В документах не должно быть никаких ограничений, поскольку это может указывать на то, что машина ввезена нелегально, либо на определенное время. Необходимо сопоставить данные продавца в паспорте и ПТС, сверить номера на машине и в ПТС - номер кузова, двигателя. На руках у продавца должен быть полный набор ключей от автомобиля. Обычно, имеются два комплекта и каждый должен легко открывать двери и запускать двигатель машины.

Наиболее благоприятный вариант – покупка авто непосредственно у собственника, который владел данным транспортным средством пару-тройку лет (так вы исключите вариант перекупа). Приобретение авто по генеральной доверенности – один из наиболее распространенных видов мошенничества. Через какое-то время настоящий собственник может отозвать доверенность, что лишит покупателя и машины, и денег. В договоре обязательно должна указываться полная стоимость автомобиля и быть прописано, что на момент ее передачи она не числится в розыске, не является предметом спора, залога, обеспечением кредитных обязательств. Эти, казалось бы, нюансы, помогут в суде, если позже окажется, что машина, к примеру, имеет криминальное происхождение. К слову, узнать, не числится ли машина в угоне и установить подлинность ее номерных знаков, можно непосредственно в ГИБДД. Проверка займет всего несколько минут, но убережет от серьезных проблем. Как правило, недобросовестный продавец откажется ехать с покупателем в ГИБДД на подобную проверку.

Подмоченная репутация

Вторая по серьезности проблема — так называемые "утопленники", периодически "всплывающие" на отечественном рынке. Это авто, восстановленные после непреднамеренных водных процедур. Особенно велика вероятность попасть на такую машину спустя пару-тройку месяцев после серьезных наводнений в разных точках мира. В Россию, например, очень часто "приплывают" "водолазы" из Европы и Японии. Поэтому перед сделкой не поленитесь помониторить интернет на предмет подобных новостей, а до покупки уточните, откуда привезено авто.

Тонувшие машины условно можно разделить на два типа: те, что побывали в пресной воде (скажем, после проливных дождей, прорыва плотины или в результате ДТП улетели в реку), и те, что искупались в морской. Соответственно, и вытекающие проблемы немного разнятся. В частности, пресная вода несет ил и песок. Они попадают в подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Посему все трущиеся детали нужно разобрать, прочистить и смазать. Но, как правильно, большая часть деталей сразу идет под замену. В морской воде к двум вышеописанным проблемам добавляется соль, которая, как известно, служит катализатором необратимых коррозийных процессов. Здесь даже защита от ржавчины мало поможет.

Первый признак, по которому можно определить "утопленника", как правило, сразу бьет в нос. После купания в щели авто набивается ил. Вымыть его практически невозможно, и он дает сильный запах тины и затхлости. Иногда его пытаются перебить различными освежителями. Так что, если в салоне пахнет, как на фабрике духов, то у вас в голове должен прозвенеть первый звоночек.

Если продавец разрешит (а тот, кому нечего скрывать, согласится пойти навстречу просьбе потенциального покупателя), снимите легко демонтируемые панели обивки. С обратной стороны или на сгибах останутся разводы. Разводы могут остаться и под чехлами на сиденьях. А кожаная обивка после даже непродолжительного нахождения в воде дубеет, становится жесткой наощупь.

Вас должно насторожить появление ржавчины в местах, необработанных антикоррозионной защитой: на металлических деталях за торпедой, под обивкой салона, крепежах сидений, стыковочных швах.

Переходим к оптике. Очень часто даже после сушки фары и другие световые приборы могут периодически запотевать изнутри. Если же в автомобиле, который по документам не участвовал в ДТП, стоят абсолютно новые фары – это еще одно косвенное доказательство того, что оно тонуло.

У тонувшего авто начинаются перебои в работе электрооборудования. Основательно проверьте функционирование каждой цепи, начиная от дворников и заканчивая стеклоподъемниками.

Однако самое главное, что должно насторожить покупателя в первую очередь – цена. Как правило, она на 20-30% ниже рыночной.

Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Реклама