Наверх
vorle.ru

Когда автомобиль становится роскошью

Транспорт

Каким образом изменился спрос на автозапчасти с кульбитами валют.

В конце 2014 года значительно выросли цены на запчасти для автомобилей. Так как в России большая часть комплектующих не производится, их стоимость завязана на курсе валюты. Подорожали в обслуживании "европейцы", "японцы", "корейцы" – все, и даже некоторые отечественные авто, за компанию. Рост по отдельным позициям составил до 200%. Размышления на тему выбора между оригинальными запчастями, аналогами и б/у ("контрактными") стали не просто поводом для споров, а насущной необходимостью.

Оригинальные запчасти

Есть определенный класс автомобилей, которым эти проблемы чужды вовсе. В ремонте машин, которые на гарантии, могут быть использованы только оригиналы. Это обязательное и неоспариваемое условие.

Липецк, автосалон "Авто ММ", руководитель контактного отдела Владимир:

– Мониторим цены на липецком рынке. В зависимости от положения, регулируем свои цены, они должны быть конкурентоспособными. Мы не можем снижать цены ниже себестоимости, при этом работаем в рублевом диапазоне, не следим за курсом валют.  В нашем салоне мы стремимся устанавливать только оригинальные запчасти на гарантийные машины. Обычно запчасти выпускает сам производитель и гарантирует их качество. Разница именно в гарантии. К примеру, клиент может установить аналоговую запчасть, но на нее уже не будет никакой гарантии, человек рискует. Последствия от установки дешевых запчастей могут быть любые. Если водитель что-то покупает дешевле, то качество будет ниже, обратных процессов не бывает. Когда человек покупает аналог по более низкой цене, он должен быть готов к возможным неприятностям. К примеру, машина может поломаться, детали могут быть из металла другой марки, другие компоненты в жидкости.

Не оригинальные запчасти

"Оригинал" отличается от "заменителей" в цене в полтора – три раза. Зависит от уровня копии. Одни детали выпускаются на тех же заводах, но, не имея фирменной "бирки", они дешевле в разы. Есть "китайские", которые в последнее время все лучшего качества, а за счет особенностей производства в этой стране дешевле значительно. Специалисты советуют перед покупкой аналогичных запчастей походить по специализированным форумам: там много информации и о конкретных комплектующих, и о фирмах, и о результатах экспериментов.

В магазинах автозапчастей признают, что спрос на заменители значительно вырос, но предупреждают:

– Нужно приготовиться к весьма неприятным сюрпризам в виде брака или приобретению не той детали, которая вам на самом деле нужна. Последнее объясняется часто встречающимися ошибками в каталогах альтернативных производителей, а значит, вероятность получения ненужной детали значительно выше.

Б/у контрактные запчасти

Автомобиль может оказаться на разборке буквально через пару дней после выезда из автосалона: разные бывают жизненные обстоятельства. И даже если по дорогам накатана не одна тысяча, что станется с двигателем миллионником, например? Он спокойно поменяет хозяина и продолжит служить. Покупая б/у запчасти, вы уверены, что приобретаете тот же надежный заводской оригинал, но дешевле на 50% и более. Это, конечно, своего рода лотерея, но игра стоит того, если подходить с умом. Подвеска и рулевая система – большой риск, проводка и "мозги" – достаточные опасения, а вот кузовные детали – беспроигрышный вариант.

В Орле есть дискаунтер – интернет-магазин "АвтоЭкспресс" с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам – который как раз плотно работает в этой нише. Несколько лет писали программу-поисковик "низких цен" и в результате, на одной площадке Autoexp.pro были собраны тысячи поставщиков не только новых деталей, но и б/у автозапчастей. Задача поисковика – соединить продавца и покупателя, помочь в проведении сделки и быть гарантом надежности и добросовестности. Руководитель интернет-магазина "АвтоЭкспресс" Дмитрий Корниловский говорит, что спрос именно на б/у контрактные запчасти с изменением цен значительно вырос:

– Большие компании крайне медленно реагируют на то, что происходит с клиентом и рынком. Период реакции у маленьких компаний, наоборот, достаточно короток и они быстро создают выгодные для клиента условия, – рассказывает Дмитрий Корниловский. – Дискаунтер Autoexp.pro и ранее предлагал широкий выбор новых деталей по низким ценам, но скачок подсказал нам развить еще и новое направление  – оригинальные б/у детали как более адекватные по цене и качеству. Мы не ограничены конкретными поставщиками, как официальные дилеры или крупные торговые сети, а потому нам проще найти самую низкую цену и предложить ее клиентам. Мы работаем с сотнями б/у разборок России, Германии и Японии, любых марок и годов: найдем запчасти и на форд 80 года и на инфинити 2015 года. От старого до молодого.

Меняется курс, а меняются ли цены на запчасти?

Да, практически пропорционально, отметили все наши собеседники. Но ценников на уровне докризисных мы не увидим, скорее всего. Повышение цен на автозапчасти может привести к роковым последствиям, предупреждают эксперты "Российской газеты", например.

– Западную часть России контрафакт уже наводнил сполна. А ведь это даже не дубликаты, которые производятся на специализированных фабриках. Развитие контрафактного рынка приведет все к тому же увеличению количества ДТП, которые и в сегодняшних реалиях ежедневно уносят десятки жизней.

Даже если эти грозные пророчества и не совсем обоснованы, выбор в сторону хорошей цены и не рискового качества актуален.

Мы спросили у наших читателей, а что предпочитают они: оригинал, аналог, б/у?

Дмитрий, Курск:

– Несмотря на то, что у меня "семерка", предпочитаю покупать аналогичные детали бельгийского, немецкого, французского производства. Минимум два раза в год проверяю износ деталей своей машины, и если нужно, то произвожу замену. Что касается цен, то отечественные запчасти в последнее время выросли больше чем в два раза, а западные их аналоги, даже с учетом скачка валют, пусть и не намного, но дешевле. Хотя для меня не принципиально: запчасти отечественного производства или западного. А вот китайским не очень доверяю. Вообще, каждый водитель сам решает для себя, какие запчасти покупать. Все зависит от денег, которые готов потратить. На примере друзей и знакомых знаю, что те, у кого есть старые иномарки, стараются покупать аналогичные запчасти китайского производства. На машины отечественного автопрома – оригинальные запчасти, а вот на дорогие автомобили, как правило, ставят б/у детали. У меня есть знакомый, у которого дорогой "Инфинити". Для того, чтобы сэкономить на запчастях, он по дешевке купил "убитую" машину данной марки. Так, при замене коробки передач на бэушную экономия составила больше 100 тысяч рублей.

Сергей, Белгород:

Я покупаю оригинальные запчасти. Мой выбор объяснить просто: у меня отечественный автомобиль, поэтому запчасти в разы дешевле, чем на самую демократичную иномарку. Кстати, это и стало решающим фактором при покупке авто. Считаю, если разбираешься, то можно брать и аналоговые, и даже б/у. Если нет, то надо покупаешь новые запчасти, либо искать мастера, который разбирается и которому доверяешь. Я такого нашел и теперь ремонтирую машину и покупаю запчасти крайне редко.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ