Наверх
vorle.ru

Плачу налоги – где дороги?!

Транспорт

Акции, флешмобы, народное творчество в борьбе за асфальт.

Пришла весна, растаял снег, и вместе с ним – асфальт. Эта картина знакома многим регионам, кому-то в большей, кому-то в меньшей степени. Разбитые подвески, покореженные диски и подвернутые лодыжки взывают к отмщению, и люди пытаются через яркие образы достучаться до ответственных лиц. Проводятся различные акции, флешмобы, причем не только в России, где эта беда считается вечной и непоколебимой.

Так, в литовском городе Каунас была сделана серия забавных фото, где огромные ямы и их окрестность – это место для романтических "морских свиданий", массовых купаний, рыбалки.

В Екатеринбурге вокруг ям и провалившихся канализационных люков рисовали лица чиновников. Дорожные изъяны становились распахнутым ртом, из которого неслись правильные речи о дорожном ремонте. Четко, выразительно, красиво – настоящее "уличное" искусство. Правда, власти довольно быстро отреагировали и закрыли картины новым асфальтом.

Летом 2014 года борцы за качественные дороги устроили в Липецке "Похороны ям". Жители засыпали их песком и возлагали символичные два цветка.

Идея была не совсем наша. Мы нашли похожий вариант на одном из сайтов другого региона. Внесли свои изменения, назвали "Похороны ям". Активисты выбрали дорогу на улице Железникова. Заранее подготовили заявления для жителей и водителей, чтобы потом с их подписями отправить к липецким властям. В день проведения акции мы привезли песок и цветы, засыпали каждую яму и ставили в нее по два цветочка. Многие автолюбители останавливались, одобряли такой метод борьбы, – рассказал участник акции Станислав Качарин.

В итоге липчане отправили заявление на имя Михаила Гулевского. Через месяц им ответили, что на дороге сделан ямочный ремонт, а в 2015 году планируется капитальный ремонт дорожного полотна.

В Орле в ямы сажали цветы и разрисовывали красками. Впечатлениями и итогами поделился организатор Сергей Носов. Он отмечает, что "поднимать народ" не пришлось, идеи и предложения сыпались в автомобильных группах в социальных сетях. Его задачей стало собрать всех вместе.

Вырезали кусок дерна размером примерно 10 на 10 метров, набрали у знакомых цветов – нарциссов, тюльпанов и поехали "сажать" на перекрестке, который показался наиболее разбитым. К нам подъезжал патруль ДПС, но они только попросили нас не выходить на проезжую часть. Через некоторое время дорогу здесь отремонтировали. На вторую акцию по раскрашиванию ям потратили целый багажник баллончиков с краской. Я наблюдал эту цепочку по ремонту дорог не один год. Кто бы ни был у власти, схема не меняется. Мы строим новые дороги, а средств на содержание существующих не хватает. Хоть эти акции и не вызывают быстрой непосредственной реакции, проводить их надо, чтобы власть была в тонусе. Они обращают внимание, если в медийном поле им записывают еще один минус.

Курские коллеги были несколько озадачены вопросом про ямы и акции, порицающие бездействие властей в этом направлении. "У нас хорошие дороги" – это заявление словно "у нас водятся единороги". Правда, через некоторое время припомнили, что в 2014 году, за месяц до выборов губернатора, в Курске на улице Республиканской, которая была вся в ямах, ночью краской большими буквами было написано: "Дорога Александра Михайлова". Утром в срочном порядке надписи были стерты, и начался ямочный ремонт. Это был единственный случай.

В городе Арсеньев в Приморском крае этой весной ямы засыпали монетами. Участники флешмоба "Дорожный налог без посредников" высыпали в дыру в асфальте несколько ведер монет, а также кидали туда купюры. Затем яму залили цементом. Идея не нова, еще в 2011 году "монетная" яма появилась в Волгограде. Активисты объявили сбор денежных средств для латания дорог области. Принимались монеты по 5, 10, 50 копеек. Собирали их в прозрачные кубы, установленные в гипермаркетах и офисе одной из радиостанций города. И также закатали все в одну из ям.

Интересно, как эти акции вписываются в рамки существующих законов, тем более, в последнее время претерпели ряд изменений направления, касающиеся публичного выражения народной воли, мыслей, настроений.

В администрации города согласуются общественно-политические акции: пикеты, митинги, демонстрации. Указывается время, место, обеспечивается безопасность. Дорожные акции, подобные указанным выше, не могут быть согласованы вообще, из-за угрозы для жизни ее участников. Согласно правилам дорожного движения, нахождение пешехода на проезжей части без цели ее перехода запрещено. Право ограничения движения принадлежит только уполномоченным на это государственным органам. Создание помех для движения участникам дорожного движения иными лицами запрещено ПДД.

Запрещены и ямы на дорогах, и отсутствие разметки тоже не соответствует правилам, – прокомментировал организатор и руководитель проекта "Без Ям Орловщина" Евгений Косогов. – Много можно запрещать, но и самим нужно исполнять взятые обязательства.

Получается, для того, чтобы акция прошла в рамках закона, она должна быть одобрена и поддержана государственными органами, которые могут обеспечить безопасность ее участников – перекрыть движение. Правда, ни одного случая привлечения к ответственности людей, участвующих в акции и не прикрывших тыл, найти не удалось.  

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка