Наверх
vorle.ru

Рули по-зимнему

Транспорт

Аварий зимой меньше, а правил безопасности больше.

Водители знают, что зимний сезон таит для них много опасностей. Снег, обледенение, метели, сильный ветер — все эти факторы могут спровоцировать возникновение аварийных ситуаций даже для опытных шумахеров. Что уж говорить о тех, кто только начал осваивать автомобиль и еще не выучил характер своего "железного коня" и закономерности управления машиной в разных условиях.

Шины, тормоза, незамерзайка

Никита Лахнов работает инструктором по вождению в автошколе. Он рассказал нам о правилах, которые следует соблюдать на зимней дороге.

Первое, что нужно сделать — это приготовить сани, то есть автомобиль, к зиме заранее. С наступлением первых осенних заморозков нужно проверить состояние машины.

В холодную погоду для корректной работы двигателя необходим полностью заряженный аккумулятор. Проблемы при запуске могут вызвать старые свечи и неисправные провода зажигания.

Особое внимание нужно уделить тормозной системе. Тормоза должны обеспечивать плавное торможение без необычного скрежета или скрипа.

"Переобуться" - это святое правило для автомобилистов, хотя многие тянут со сменой шин до первого снега. Разумеется, лучше провести эту процедуру заранее, чтобы не чувствовать себя как парнокопытное животное на льду.

Следует чаще проверять давление в шинах, особенно перед выездом на шоссе. Правильно накачанные,они обеспечат максимальное сцепление с дорогой и, кроме того, понизят расход топлива. Шины на всех колесах должны быть одинаковыми.

Залить незамерзайку в стеклоомывающую систему — еще один шаг правильного водителя. В зимний период на дороге часто лежит "каша" из грязи и снега, которая летит на стекла и мгновенно делает их грязными, лишая вас хорошего обзора. Обычная вода тут уже не спасет, более того, замерзнув на стекле, она может привести к поломке стеклоомывающей системы. Кстати, незамерзайка не только позволяет избежать обледенения, но и улучшает светопропускную способность стекла.

Вообще же, если кратко, то необходимо запомнить основное: скорость меньше, дистанция больше, педаль тормоза жать заранее и плавно. "Самое же главное — это прокладка между рулем и сидением. Нужно работать мозгами, четко оценивать ситуацию и свои умения", - заключает Никита Лахнов.

Выйти из заноса

Крайне опасной ситуацией является занос на зимней дороге, когда машина становится практически неуправляемой. К этому могут привести резкие манипуляции рулем и педалями.

Но если вас уже "закрутило", профессионалы советуют не бросать газ. Сбрасывать скорость и тормозить нужно максимально аккуратно. При резком нажатии на педаль тормоза авто с почти стопроцентной вероятностью пойдет юзом, вывести его из "вертушки" будет уже практически невозможно.

Если машину занесло, необходимо немного сбросить обороты и слегка повернуть руль в сторону заноса. Таким образом машину удастся стабилизировать и восстановить прежнюю траекторию движения. Эта рекомендация подходит для заднеприводных автомобилей.

Переднеприводные авто, напротив, следует вытягивать из заноса добавлением газа, небольшим ускорением и таким же поворотом руля в сторону заноса.

Аварии, что может показаться удивительным, зимой происходит реже, чем летом. Старший инспектор управления ГИБДД Владимир Дубинин объясняет, что если взять количество ДТП за июнь и январь, то в январе их будет меньше. Причину этого он видит в менее интенсивном использовании транспортных средств в холодное время года. Если же говорить о причинах аварий, то зимой они связаны с неправильным выбором скоростных режимов движения, неверной оценкой дорожных и метеорологических условий, несоблюдением безопасной дистанции до впереди движущихся транспортных средств.

Денис, водитель с шестилетним стажем:

- Главное — поменять "резину" пред зимой, потому что на зимней резине уменьшается тормозной путь. Конечно, автомобиль должен быть исправным. Я, например, обязательно загоняю перед холодами машину на автосервис. Проверяю все, что необходимо и меняю масло на то, что подходит по характеристикам.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ